Продолжаю с удовольствием делиться с вами своими наработанными приемами в работе, а в данном случае - техникой декорирования полочек валяного пальто или жакета. Такие элементы я также использую на платьях и сумках. Уж очень я люблю эти рюшики, тем более, что делать их, как вы сейчас убедитесь их совсем не сложно и достаточно быстро.
Если Вы новичок, то я бы рекомендовала выполнить такой прием сначала на войлочной сумочке или как элемент жакета или платья, где не требуется симметричного его расположения. В том случае, если Вы еще не уверены в равномерности своей раскладки шерсти- изделие в процессе валяния может сесть неравномерно и произойдет перекос как самих полочек, так и этих рюшей. Должна отметить, что симметричный декор всегда сложнее делать, чем хаотичней расположен декор, тем проще скрыть разные производственные огрехи или их обыграть в последствии) Допустим Вы тоже из тех, кто простых путей не ищет и Вам будет интересно ознакомится с моей работой, поэтому приступим!
Для того, чтобы начать раскладку этого элемента (или нескольких, как в данном пальто) Вам необходимо уже разложить само пальто, а именно спинку и одну полочку. Весь декор, который я делаю из шерстяных волокон, как этот элемент, мы делаем в самую первую очередь. После того, как работа с шерстью закончена, уже можно приступить к волокнам вискозы, шелка, бамбука, льна и т.д, оформлению шелковой тканью или кружевом. В виду того, что такой рюш я желаю расположить на полочках, их будем оформлять поочередно. Как собственно они и создаются. Начнем с правой, допустим. (Все свои жакеты и пальто я начинаю раскладывать со спинки, чтобы было куда собственно крепить эти полочки))
Всегда перед разным декором я накрываю раскладку шерсти синтетической сеточкой (москитной) и поливая водой с растворенным в ней мылом, аккуратно , чтобы не произошло смещение раскладки, притираю рабочую поверхность. Вам по сути необходимо равномерно намочить и сделать нашу рабочую поверхность плоской. Это полезно делать для двух случаев: во-первых, когда раскладка мокрая Вы имеете еще один шанс откорректировать равномерность раскладки- видны огрехи, хорошая возможность добавить шерсть. И во-вторых, Вам будет проще декорировать поверхность. Если даже Вам не понравится какой либо элемент- как Вы его расположили либо вообще передумаете- ВЫ запросто сможете его снять или переместить, не повредив таким образом саму рабочую поверхность.
Я бы рекомендовала, в особенности начинающим валяльщицам, вырезать элементы блокираторы еще в самом начале работы, когда Вы не стали раскладывать шерсть. Но я это делаю, когда полочка разложена. использую умеренно плотную клеенку ( 100-150 микрон) я кладу ее на жакет и рисую прямо на нем такой рюш, какой бы хотела видеть на пальто. Вы видите пропорции жакета и ширину грудной клетки, поэтому легко можно придумать где именно и какой величины рюш Вы бы хотели. Вам также необходимо уже знать, хотите ли устанавливать кнопки, пуговицы на жакет/пальто, т.к.Вам придется отступить от края полочки.
Вот как происходило в моем описанном варианте:
те волокна, которые выходят за пределы контура жакета - это волока вискозы, которыми я уже украсила зону рукавов и подмышек.
Так как я решила на каждой из полочек сделать по два воланчика, я вырезала и второй подобный. Он может быть другой длинны , ширины, это как Ваша фантазия Вам подскажет. Моя идея и техническое задание от клиентки, гласило- "чтобы было нарядно и с тем же на каждый день") поэтому воланом суждено быть одинаковой длинны и формы. Как только Вы определились с формой и расположением, Вам необходимо будет вырезать подобные и на другую полочку, которую Вы следом будете делать.
Я не буду ориентировать Вас на кол-во рядов. Так как опытные мастерицы знают, что это зависит от того- какую шерсть Вы используете в работе. Для новичков будет интересно узнать, что есть зависимость от длинны самой шерстинки (а значит и пасмы) от значения микрон. И так самая тонкая шерсть, на сегодняшний день это 18 микрон(фабрично окрашенная) она коротенькая, 35 микрон будет в три а то и в 4 раза длиннее и поэтому в раскладке Вам понадобится меньшее кол-во рядов.
В производстве наших воланчиков, если говорить грубо есть такая еще зависимость: кол-во рядов имеет влияет на ширину волана, количество слоев- на его плотность и амплитуду волны волана. Немного попрактиковавшись, Вы запросто сможете делать любой легкости и величины воланы.
В данном случае, я использовала шерсть пр-ва Англии в 21 микрон. Во-первых она мне нравится из за своих свойств и для производства верхней войлочной одежды. и во-вторых она просто мне понравилась по цвету) Чтобы результат был максимально прогнозируемым (а если работаешь под заказ, иначе невозможно работать) шерсть на все изделие необходимо выбрать одинаковой тонины, благо в настоящее время есть из чего выбирать. Это Вас избавит от различных неожиданностей в последствии.
Если Вы желаете, чтобы Ваш воланчик был с изнаночной стороны тоже красивым и нарядным- пожалуйста, можете первый слой выложить декоративным волокном (шелковым, вискоза, бамбук и т.д.) я использовала тут разные оттенки серого (такие как я использовала при раскладке самого пальто)
то, что Вам необходимо понимать, что 1/3 пасмы (а лучше половина ее) касалась основы жакета. это важно, чтобы волан не висел в безвоздушном пространстве, а был частью волокна привалян к основе. (на этой картинке Вы видите раскладку уже второго волана, я на нем фотографировала процесс, пусть Вас это не смущает. алгоритм абсолютно одинаков, в производстве обоих)
Я решила в данный момент сделать воланы в два ряда. Меня такой волан полностью устроит для верхней одежды.
Что хотелось бы отметить для новичков, так это то, что волан получается воланам, благодаря свойствам шерсти. Мы раскладываем слои только в одном направлении- благодаря чему эта волна и получается. Раскладку следует производить аккуратно. Если шерсть будет выложена не параллельно, а будет пересекаться, то в этом месте волны уже не будет.
Так же желательно располагать "тупыми" концами прядками к краю волана. Так будет проще его подогнуть.Диффузные, следовательно ложатся на основу жакета, с которой они впоследствии сваляются.
Перед декорированием волана волокном вискозы, его надо обрызгать водой. Так технически будет проще. Вы можете его и не подворачивать, это проще, но в последствии Вам надо будет его подрезать и тогда на основе жакета останутся именно эти "хвосты" и бороздка шерсти. Лично мне это не нравится, поэтому я их почти во всех случаях подгибаю.
Акцентирую внимание, что сначала подворачиваем край, затем только декорируем вискозой. Если сделаете наоборот- край волана останется просто шерстяным, т.к. Вы подогнете вискозу вовнутрь и она окажется между слоями шерсти.
подгибаю таким образом, чтобы увидеть краешек клеенки-блокиратора. Раскладывайте изначально ровно, т.к. если Вы подвернете много, то это может блокировать сам рюш и Вам сложно будет его потом преобразовать в настоящий волан.
после подгиба края волана, можно украсить декоративным волокном. В данном случае это волокно вискозы, производства Германии. оно умеренного блеска и интересной фактуры.
далее, накрываем воздушно пузырьковой пленкой и работаем виброшлифовальной машинкой. Если Вы ею не работаете, можете накрыть сеткой москитной и притереть через сетку
Когда мы минут 5-10 поработали над воланом, можно снять клеенку приподняв аккуратно волан на клеенке-блокираторе задекорировать поверхность под ним. и все остальное, что Вы планировали декорировать вискозой или шелком.
вот работы, где я делала такие воланы. Конечно же форма кленки-блокиратора в зависимости от силуэта жакета отличалась. Но я надеюсь после этого урока, Вам не составит труда, нарисовать любой формы на свое изделие!
в данном случае направление декоративных волокон не принципиально. Но я всегда декорирую шов именно на этапе полочек. именно поэтому они выходят за пределы шаблона- чтобы их перекинуть на спинку, когда они будут приваляны к полочке.
Вот таким образом я делала воланы на этих изделиях:
вот тут, для изготовления темно-синего жакета, используемая блокиратор - клеенка была пошире. там уместилось 2 , а то и 3 ряда прядок (меринос 18 микрон)
здесь только один волан с небольшим блокиратором с одной стороны и два с другой (редкий случай асимметрии):
а вот и элемент в платье:
в розовом жакете, блокиратор один общий и на спинку и на полочки. трех разных размеров.
начинаем раскладывать волан еще на этапе декорирования спинки, в данном случае.
Вот на что еще хочется обратить Ваше внимание: когда Вы сделали волан/воланы на первой полочке, обязательно сфотографируйте их расположение и даже промеряйте его относительно края полочки к примеру или проймам. Это Вам поможет вторую полочку оформить симметрично.
Серое здесь сфотографированное и описанное пальто, еще на этапе валяния в рулоне. В ближайшее время порадую его изображением вас!
Надеюсь этот материал был понятен и интересен и вдохновит Вас на красивые и стильные вещи.
Благодарю за внимание!
Ирина