Сегодня МК по изготовлению розы, все по той-же технологии шелкового "пирога". Основное в нем, пожалуй то, что эти розы мы делаем без применения булек и различных специальный инструментов. Все основные технологические приемы остаются прежними, как в МК по крыльям стрекозы http://www.livemaster.ru/topic/370359-krylya-strekozy-shelkovyj-pirog?vr=1&inside=1 и бабочки http://www.livemaster.ru/topic/343355-krylya-babochki-sherstyanoj-pirog?vr=1&inside=1 , но я буду напоминать. На основе этого МК можно сделать по-сути любой цветок, поняв принцип изготовления лепестка. Не менее важно, что вес розы даже самой большой не превышает 15 грамм. Это иногда определяющее обстоятельство, например, в изготовлении ободка для волос. Я решила представить готовое изделие, чтобы можно было оценить красоту этих цветов. У меня мастерская, можно сказать, полного цикла и я выставляю все, что сама изготовила, поэтому моделью послужила дочь Алина:)
Так выглядят розы в готовом изделии, в нашем случае - ободок для волос
А так огромная интерьерная роза диаметром более 30 см и весом всего 15 грамм. Причем эта роза из шерсти, предыдущие из шелка, которые оказываются еще более легкими - до 8 грамм.
Эти цветы с легкостью можно применять для любых целей начиная от свадебного букета невесты до украшения вашего будуара. Эти цветы не боятся дождя и снега, а как следствие, их можно прикалывать на шляпы, сумки, жакеты, шубы и даже сапоги. Мне задают много вопросов, можно ли подобные вещицы стирать? Нет! Будет потеряна форма, да мы ведь, не стираем картины или художественные гобелены.
Так случилось, что я активно не люблю цветы китайского ширпотреба и все веточки, ободки, и иже с ними. И поэтому отрицаю всякое применение их в декорировании, для меня проще сделать цветы самой. На Ярмарке есть Мастера, которые делают удивительные цветы, но если не хватает ни мастерства, ни опыта, ни инструментов, то можно самим изготовить настоящий арт-объект малыми силами.
Начинаем: Лучше делать сразу несколько цветков, так и время экономится, и больше вариантов. На маленькую розочку типа бутончика уходит 2-3 лепестка, на среднюю - 3-5, а на большую 6-8. Хочу предостеречь от ошибки, которую совершила сама, изготавливая большую красную розу - чем больше диаметр розы, тем шире лепестки (особенно заключительные). Каждый последующий лепесток как бы охватывает два предыдущих и поддерживает всю конструкцию.
Прежде всего раскладываем веерочками, как можно тоньше волокна шелка (других растительных волокон или акрила) на натуральной ткани, как на картинке.
Мне повезло, и у меня в городе работает магазин http://www.livemaster.ru/deny (об этом я узнала именно из ЯМ), в котором есть огромное многообразие шерсти и различных волокон, причем секционного крашения, именно ими лучше всего воспользоваться, они дают неуловимые переходы. Лепестки получаются в одном тоне, но с разными отблесками.
НЕБОЛЬШОЙ ЭКСКУРС В ОБЛАСТЬ ДИЗАЙНА
Если в изделии присутствует два или несколько цветов, то их необходимо гармонизировать по цвету, чтобы они сочетались друг с другом. Это не так просто, как кажется, несмотря, что мы все знакомы с цветовым кругом, и даже, худо-бедно, управлением цветом. Смотришь на ярко зеленую полянку, где разбросались пронзительно желтые одуванчики и это очень красиво, а как только пытаешься воплотить в цвете подобное сочетание, получается аляповатость. Так вот с работой в технике шелковый "пирог" это сделать легко, достаточно добавить волокна одного цвета в другой. Например, в розовую розу мы добавляем несколько коричневых и зеленых волокон. В розу шоколадного цвета добавляем несколько волокон розового и зеленого цвета, а в травку тоже розовые и коричневые волокна. Это может быть трудно различимо на глаз, но, как ни странно присутствие одного цвета в другом позволяют всем цветам волшебным образом, выглядеть гармонично и сочетаться друг с другом.
Дальше по технологии: покрываем эти веерочки клеевой паутинкой с перекрытием на 3-5мм всех волокон. Сверху еще один слой шелковых волокон в том же направлении, что и первый. И очень аккуратно накрываем тонкой натуральной тканью (можно использовать марлю). Затем все тщательно смачиваем весь наш "пирог" и начинаем пропаривать раскаленным утюгом, как в предыдущих МК. После этого НИЧЕГО НЕ ОТДИРАЕМ, а опять обильно смачиваем и коротким прикосновением утюга дотрагиваемся до "пирога" и в этот момент в клубах пара снимаем шелковую ткань от подложки. Если не получилось снять ткань с первого раза, опять смачиваем и повторяем процедуру. В результате мы получили вот такие влажные и слегка смятые листочки.
Заметьте по краям остаются либо свободные волокна, либо остатки от клеевой паутинки - ничего не отрезаем и вообще на данном этапе - прочь ножницы. Эти огрехи уйдут при проглаживании лепестков. Даем лепесткам слегка просохнуть, на это уйдет минут 20.
Теперь нам предстоит долгая процедура выглаживания листочков будущих роз. Для начала надеваем на утюг тефлоновую накладку и ставим ее на листочек и без гладильных движений прогреваем, сначала с одной стороны, затем с другой. До тех пор пока листочек перестанет прилипать к тефлону. Теперь небольшой фокус: кладем лепесток, прогреваем его и начинаем заутюживать как бы растягивая край и одновременно кончиком подошвы утюга подгибая волокна. Так как волокна у нас уложены в одном направлении, то они "плывут" под утюгом и можем их растянуть. Носик утюга идет по радиусу. Не бойтесь довольно сильно вытягивать - ничего не порвется, вы будете чувствовать как поддается лепесток. В результате по краям получаются тонкие уплотнения, которые служат как бы каркасом и он начинает слегка воланить.
И мы получаем горку таких лепестков, которые еще не совсем похожи на розовые, но они уже заблестели.
Процесс там простой: чем больше (дольше) выглаживаем нашу ткань тем больше выпаривается клей на подложку и тем больше остается шелка без клея, который дает белесый налет. Поэтому не ленитесь, а подольше выутюживайте каждый лепесток, передвигая его на чистое место, чтобы уходил клей из нашей ткани.
Теперь придаем им форму. Все очень просто - никаких специальных инструментов. Берем деревянную шпажку или тонкую ручку кисточки. Опять разогреваем утюгом лепесток и еще горячим накручиваем краешек лепестка по диагонали, плотно прижимаем и вытаскиваем шпажку, затем проделываем эту же операцию с другим краешком. Остывая скрутка на лепестке немного раскрывается.
Начинаем формировать розочку, скручивая один лепесток в плотную спиральку, затем добавляя другие лепестки перекрывая предыдущий. Так мы наращиваем розу до нужного размера. Кончик скрученных лепестков (у формируемого бутона) я просто плотно обматывала прочной ниткой.
Хочу обратить внимание: при сборе розы нужно следить, чтобы серединка оставалась глубже чем каждый последующий лепесток. То есть мы лепестки выкладываем как бы чуть-чуть выше, чем предыдущий.
Когда мы закончила скрутку, то на окончание дополнительной нитки капаем клеем и закрепляем ее таким образом. А вот теперь можно взять ножницы и срезать лишние кончики лепестков под самые фиксирующие нитки. Делаем и остальные розочки подобным образом и оставляем их дожидаться окончательной обработки.
А тем временем делаем травку и розетки для роз. Выкладываем прямоугольник их шелковых волокон зеленого цвета (не забывая добавить туда бежевые, коричневые и розовые волокна для гармонизации цвета). Ничего нового - все по прежней технологии: смачиваем, парим, снимаем вспомогательную ткань, выутюживаем, получаем шелковую ткань. Когда я сделала травку то сама удивилась, до чего же она получилась похожей на настоящую и даже шуршит, как сухая трава.
Разрезаем на полоски чуть меньше 1 см шириной.
Полоску помещаем под утюг и начинаем скручивать ее одновременно фиксируя уже скрученную часть утюгом. (Не бойтесь ничего не пригорает под тефлоновой подложкой даже при длительном времени). Ближе к окончанию травинки оставляем какую-то часть не скрученной, проутюживаем, а докручиваем самый кончик и получается листик на травинке
Оставшуюся часть ткани для травки разрезаем на квадратики и нарезаем по краям бахрому, тоже скручивая ее. Затем берем розочку, на торец, где мы срезали кончики и наносим каплю клея. Накрываем приготовленной зеленой розеткой. Перевязываем розетку сделанной травинкой. Получаем розочку которая абсолютно аккуратна и ее можно применить хоть на букет, хоть на брошку.
НА ЗАМЕТКУ: Все изделия из шелка и клеевой паутинки после полного высыхания и остывания становятся довольно жесткими. Форму им можно придать опять разогревая утюгом. Поэтому на травинку мы ставим утюг, она размягчается и после этого завязываем на розетке в тугой узел. После остывания мы опять получим жесткую конструкцию, которую будет трудно разрушить. В этом оказывается вся прелесть, что при данной технологии изделие хорошо держит форму при кажущейся эфемерности. Если даже цветы придавить, то они быстро расправятся.
А вот и наша долгожданная роза
В ней очень много цветовых переходов и она не получается цветовым монолитом, как, если бы мы делали ее из ткани. В этом случае цветок однозначно требует окрашивания и тонирования.
Если освоить изготовление лепестка розы, то сразу можно понять как можно сделать любой лепесток, например цветка ириса или георгина. И эти цветы тоже будут без окрашивания, но с глубокими цветовыми переходами и без применения специальных инструментов.
Как на конвеере, я сделала 11 розочек примерно за 5-6 часов, и собрала их на ободок при помощи клеевого пистолета. Если кого-то интересует, то - ободок у меня был обтянутый кожей шоколадного цвета размером 6 см в самой широкой части. Розы я крепила как бы в шахматном порядке. Одну чуть выше, рядом чуть ниже, и они при этом садятся очень плотно и получается венок, а не ряд роз. Но это было мое желание, вы можете делать, как нравится вам. Затем в веночек добавила оставшуюся травку и ягоды. Дальше дело вкуса.
Если интересно - ягоды делать совсем просто - это пенопластовые шарики (которые продаются в рукодельных магазинах) насаженные с помощью клея на проволоку (можно использовать и любые бусины, если они не тяжелые). Затем красим их вместе с проволокой автомобильной краской из баллончика в нужный цвет. Заключительным этапом берем готовую ягоду брызгаем на нее краской и сразу опускаем ее в крышечку, где насыпан микробисер. Он прекрасно прилипает к свежей краске. После высыхания встряхиваем готовую ягодку, чтобы слетели плохо прикрепившиеся бисеринки и она готова к применению.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВСЕ, НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ!
Следующий раз я напишу МК по созданию различных структур (например, псевдо-кружев), применяемых для декорирования на основе техники шелковый "пирог" с клеевой паутинкой. И обязательно пробуйте сами, творите и находите новые решения.