А сейчас хочу вам представить работы мастерицы со Страны Мастеров Kotova Lyudmyla. Автор щедоро делится с нами мастер-классом по созданию пустой свечи с полевыми цветами, передает нам свой опыт и рассказывает об ошибках. Огромное спасибо автору за вдохновение!
Далее текст автора:
В свечах мастерицы Aneta Szuniewicz мне очень понравился эффект перспективы, когда травка на заднем плане как будто в тумане, а передний план очень четко видно. Я попыталась добиться такого эффекта и расскажу как, а так же, какие ошибки я допустила при изготовлении этих свечей. Больше всех мне понравилась "пустая свеча", на которой больше всего заметно эффект отдаления. Форма вылита из парафина, внутрь ставится маленька свеча. Посмотрите, как красиво она выглядит в темноте.
Начать стоит со сбора разных цветочков, травки, соцветий и т.д., которыми вы хотите украсить будущие свечи. Все они должны быть высушены, тоисть, выражаясь другими словами - гербарий. Но что делать, когда приспичило делать свечи уже сейчас, а для получения гербария требуется как минимум неделька? Выход есть: на бумажном полотенце раскладываю собранные листики, соцветия... прижимаю пальцем, чтоб оставить их в таком виде, как мне того хочется. Сверху накрываю еще одним бумажным полотенцем и проглаживаю утюгом с двух сторон. Понадобится около 1-2 минут, в зависимости от толщины материала. Утюг должен быть не слишком горячим, иначе белые соцветия очень желтеют.
Следующим, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. Все столы я застелаю газетами, так как трудно избежать не попадания ни одной капли парафина на них. Чтоб потом спокойно наслаждаться сделанной работой , а не два часа мыть все вокруг, очень рекомендую так сделать. Еще я ложу несколько газет и на пол, случаи бывают разные, у меня, например, один раз немного парафина разлилось на пол. Долго его соскребала.
Следует подготовить две кастрюльки, которыми вы больше не пользуетесь. Но если таких нет, то при большом желании очистить их все таки можно, несколько раз промыв хорошенько в кипятке. И еще понадобятся разные емкости для самих свечей.
Как делать обычные свечи, я думаю, что все знают. На водяной бане плавлю парафин. В выбранный стаканчик ставлю фитиль из хлопчатной толстой нитки, заливаю парафин и опускаю все в кастрюльку с холодной водой для более быстрого его остывания. Парафин после остывания немного "посядет" и в центре образуется углубление. Надо еще немного долить парафина, и все исправиться.
В этой записи я большее внимание уделю именно "пустой" свечи. Для ее изготовления мне понадобилось две емкости разного диаметра. На меньшую по диаметру я накручиваю проволоку формируя, как будто, две ручки. Туго зажимаю проволоку, чтоб она не слезала. Ставлю эту емкость в другую пошире, выравнивая ее по центру. Ручки нужны для того, чтоб она не доставала полностю до дна другой. Таким образом, заливая парафин между двумя емкостями, после застывания онного будут и стенки и дно нашей свечи. Ставлю все в кастрюльку с холодной водой, дабы ускорить процесс застывания. Холодную воду можно так же залить и в меньший стаканчик. Вот поэтому проволоку следует очень хорошо зажимать.
После того, как парафин застыл, ломаю проволоку, прокрутив ее еще несколько раз при помощи плоскогубцев. Опускаю все теперь в горячую воду на несколько секунд. Самый верхний слой немного подтает, и можно будет легко вынуть содержимое. Меньший стакан пока оставляю, так намного легче работать и он предотвратит искривления " свечи".
Для выравнивания поверхности два раза окунаю в парафин
Грею на огнем кончик железной старой ложки, и...
положив сверху выбранные травинки "проглаживаю" по них. Потом опять окунаю в парафин два раза. ПОСЛЕ КАЖДОГО ОКУНАНИЯ В ПАРАФИН ОПУСКАЮ СВЕЧУ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ, закрепив тем самым слои. Все мои травинки начинают проглядывать как будто через пелену тумана. Кончики обрезаю острыми ножничками.
В последующие разы после каждого нанесения травки или цветков следует окунать в парафин ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
Когда удовлетворены результатом следует остановиться, лучше немного меньше, чем перебор. В меньший стаканчик наливаю горячей воды, жду несколько секунд и вынимаю его.
Пальцами заглаживаю края, выравнивая их. Дно можно выровнять ножом. Я просто срезала ненужные капли и неровности.
А это этапы создания обычной свечи.
Итак, какие ошибки я допустила.
1. Очень важно не переборщить с материалом, так как теряется вся воздушность о красота.
2. Не налаживать большие цветы или листья на тоже самое место, где они уже есть в предыдущих слоях.
3. Как я уже писала, очень важно не вынимать сначала меньшую емкость. Потом очень неудобно работать и при многократном окунании парафин становится немного гибким и форму очень легко нарушить.
3. Если с самого начала есть какие то недостатки, исправлять следует сразу, срезав, например, выступы ножом или загладив горячей ложкой. После окунания все скроется.
4. Слоев в итоге не должно быть больше 5, а лучше всего 4. Надо сразу попытаться расчитать что и когда надо прикреплять.
5. Яркие цветы лучше давать в двух последних слоях, чтоб было видно их окраску.
6. Обязательным правилом должно быть то, чтоб все стебельки и травка заканчивались у основания свечи, иначе потом кажеться, что они просто приклеены и нет замкнутости композиции.
7. По возникшему вопросу добавляю еще один пункт. Свеча-подсвечник не оплавляется, главное, чтоб свечечка была маленькой и стояла ровно по середине. Если будет касаться стенок, то обязательно подплавит. И еще, сам подсвечник должен быть достаточно широким, у меня 9, 5 см в диаметре с внутренней стороны. И, может, надо следить, чтоб пламя было не слишком сильным. Ну, короче, у меня никакого ЧП не случилось, но на первый раз надо проследить.
Ну, кажись, все написала. Очень надеюсь, что моя работа понравиться, но жду также советов и замечаний.
Всем отличного настроения и хороших летних деньков.