В этой обзорной статье я хотела бы поделиться с вами, дорогие читатели, своими мыслями и небольшими рецептами.
Обычно толчком для создания игрушки является порыв вдохновения, основанный на зрительном впечатлении, или конкретный заказ или просьба. В любом случае, для начала нужно определиться, что конкретно вы хотели бы сделать. Мы рассмотрим стадии разработки образа ежика.
Для начала я захожу в любой поисковик и ищу фотографии с изображением колючих. Именно живых ежиков. Отбираю десять или пятнадцать для дальнейшей работы. И создаю отдельную папочку для идей, макетов, набросков и конечного результата ( то есть фотографий именно моего ежика).
На этапе отбора фотографий важно не только выбрать из представленных в интернете наиболее понравившиеся вам образы (хотя, это тоже необходимо), но и получить полные сведения об анатомии животного, его строении, особенности расположения конечностей и т.д.
Поэтому в вашей папочке могут оказаться зарисовки, схемы строения скелета, животное с разных ракурсов.
Не лишне будет обратиться к домашней библиотеке (если она имеется). Замечательным подспорьем могут оказаться энциклопедии, книги о живой природе и даже учебники.
Иногда неплохо распечатать понравившиеся фотографии, с тем, чтобы они всегда были под рукой, так как иногда открытый ноутбук отвлекает от работы по созданию вашего персонажа желанием еще раз заглянуть на форум или проверить почту.
Далее, этап сбора информации может не ограничиваться фотографиями. Вы можете пролистать страницы с работами других авторов. Но! Здесь нужно быть предельно осторожным, чтобы не скатиться к обычному копированию чужой работы.
Ежик Юлии ЮЮ Юркевич
Ежик Натальи Кузнецовой - art-wool
Хорошим способом не копировать работу является просмотр накопленного материала один раз. Потом папочку можно не открывать или удалить. Но ни в коем случае не работать, глядя на чужое творение. Иначе получается все равно, что срисовывать картину.
Иногда очень тяжело отличить, где та тонкая грань, за которой лежит копирование. Мне кажется, лучше всего на эту тему высказался Адриан Фрутигер (один из величайших художников-шрифтовиков). Он сказал, что «чужие работы, их фрагменты, композиции или идеи никогда нельзя брать и использовать для себя. Но можно интерпретировать их по-своему и развивать дальше в своем направлении».
Цит.по Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка, Изд: Студия Артемия Лебедева, 2006. - С.33.
Если конечная работа является 100% копией или очень похожей на произведение-оригинал, а из ряда работ автора выбивается полностью, можно с уверенностью сказать, что человек скопировал чужое творение.
Далее работать целесообразнее, опираясь на фотографию. Или схематичное изображение из учебника.
Для себя намечаем основные формы, которые мы будем изготавливать из сливера (более дешевая, некрашеная шерсть).
Делаем колбаски-лапки, подходящие по пропорциям.
Выбираем шерсть. В моем случае мне показалась более подходящей шерсть блюфейс - Bluefaced Leicester (шерсть голубомордой овцы). Это некрашеная шерсть очень мягкая и имеет натуральную градацию от молочного до светло-коричневого.
Далее, опираясь на фотографии и рассматривая каждую деталь, начинаем «лепить» нашего ежика, наращивая объем, повторяя изгибы мордочки.
Так как это авторская работа, а не объект для анатомического музея (хотя, бывают и такие заказы), можно использовать прием «гротеск». Небольшие детали делаются сознательно преувеличенными, а без того маленькие ушки - еще меньше.
На этапе, когда ваш малыш уже практически готов - тверд, увалян и свеж - вшиваются (или вклеиваются) глаза, а затем приваливаются веки.
Для большей схожести с натуральным можно покрыть носик акриловой краской, чтобы создать эффект настоящего влажного носа.
Колючки в идеале делаются из специального мохера для коллекционных игрушек, но если его не оказалось под рукой, можно использовать шерстяные нитки, мех и прочее.
В итоге у нас может получиться вот такой зверек:
Удачи в творчестве!