Ну вот, друзья, пришло время поделиться своим секретом, как я делаю реалистичную красную смородину.
2. Ягоды смородины я делаю из эпоксидной смолы. В данном случае использую обычную смолу и отвердитель 921 (оп), что означает оптический, т. е. наиболее прозрачный и бесцветный. В инструкции указана пропорция смешивания 2:1 - 2 части смолы и 1 часть отвердителя. Используйте перчатки в качестве меры безопасности.
3. В сухую одноразовую емкость наливаю сначала смолу, затем отвердитель.
4. Деревянной лопаткой или шпажкой тщательно перемешиваю. Делаю это несколько минут. Рекомендую перелить в аналогичную сухую емкость и еще раз перемешать. Смола может не застыть, в результате нарушения пропорций, или плохого перемешивания компонентов.
5. Эпоксидной смоле, чтобы застыть окончательно, требуется около суток. В течение этого времени она проходит несколько стадий - от текучего до твердого состояния.
Нас интересует, так называемая, "резиновая стадия". Опытным путем я выясняла, что такое состояние у смолы наступает с 5-го часа застывания, она уже не липнет и не пачкает руки, и в течение примерно 1,5 часов смоле можно без особых затруднений придать желаемую форму.
Итак, на гладкую поверхность, например, крышку от пищевого контейнера наносим смолу отдельными каплями.
6. У нас есть время, чтобы подготовить необходимые детали. Для косточек нам понадобится запекаемая полимерная глина подходящего цвета. Если для косточек вы будете использовать самозастывающую глину или "холодный фарфор", то рекомендую сделать косточки заранее, не позднее чем за сутки - это необходимо для того, чтобы такая глина высохла. В противном случае, при контакте с влагой может произойти помутнение смолы.
7. Разминаю глину, раскатываю ее в тонкую колбаску и нарезаю канцелярским ножом. Запекаю косточки на фольге в духовом шкафу при t 120 градусов 5-8 минут.
8. Прошло пару часов. Смола густеет, выглядит как тягучий мед. Выберете одну каплю и периодически проверяйте ее состояние зубочисткой - это поможет вам понять, когда наступит интересующая нас стадия.
9. Прошло чуть больше 5-ти часов. Смола вступила в "резиновую стадию". Поверх капель наносим косточки из полимерной глины.
10. Отделяю каплю от поверхности. Она настолько пластична, что ее можно вытянуть в нитку, руки уже не пачкает.
11. Сворачиваю каплю косточками вовнутрь.
12. На ладони скатываю шарик из смолы. Для крошечных ягод использую одну маленькую каплю, для ягод побольше складываю 2 или 3 капли. Шарики выкладываю сушиться на поролоновую губку.
ВАЖНО! Пока длится "резиновая стадия" шарик из смолы может "поплыть" и потерять форму. В течении 1,5 часов я контролирую этот процесс, периодически подкатывая будущие ягоды. Ближе к 7-му часу вы уже почувствуете, что ягода затвердела настолько, что придать другую форму уже не получится.
13. Для того, чтобы веточка смородины выглядела как можно более реалистичной важно не только придать ягодам прозрачность. Для цветоножек я использую тонкую проволоку. Здесь, как нельзя кстати, подойдет флористическая проволока в белой обмотке №33 или проволока для бисера, которую предварительно надо ошкурить.
14. Если вы используете проволоку для бисера, то уже на данном этапе можно зафиксировать отрезок проволоки в смоле, аккуратно воткнув ее в шарик.
15. Если используется проволока в обмотке, то аккуратно вставить ее в смолу будет затруднительно. В этом случае, нужно дождаться полного отверждения шарика и тонким сверлом сделать отверстие. Закрепить проволоку с помощью супер-клея.
16. Оставляем бусины до окончательного отверждения.
17. Для того, чтобы расписать ягоды, я использую акриловую краску "неаполитанский беж" напополам разбавленную водой. Кисточкой "0" тренируюсь на разных поверхностях.
18. Расписываю ягоды от центра верхушки до проволоки.
19. Чтобы ягоды приобрели красивый цвет и глянец, я использую витражные краски. Смешиваю красный и желтый цвета для теплого оттенка ягоды и обязательно добавляю разбавитель, так как витражные краски имеют достаточно концентрированный цвет. ( на фото красная витражная краска и разбавитель)
20. Замешав краски в подходящей емкости (колпачок от духов), окунаю ягоды и собираю капли краски о край колпачка.
21. Перевернув ягоду аккуратно снимаю излишки краски салфеткой.
22. Просушка. С разбавителем краски сохнут быстрее. Уже через 2 часа ягоды можно брать в руки, не опасаясь испачкаться.
23. Для стебля и листьев мне понадобится кусок "холодного фарфора", окрашенный в нежный зеленый цвет. Окрашиваю глину масляными красками желтого и зеленого цветов.
24. Подготавливаю стебель, к которому буду крепить ягоды. Для этого кусочком зеленой глины обкатываю проволоку сначала пальцами.
25. Затем, на твердой ровной поверхности прокатываю проволоку с глиной, прижимая с усилием.
26. Продолжаю окрашивать глину, добавив масляные краски коричневых цветов. Этот кусочек глины нам будет нужен для изготовления хвостиков ягоды.
27. В файле-уголке при помощи линейки, стека или ногтей истончаю небольшой кусочек глины.
28. На половину раскатанной глины укладываю тонкий слой салфетки, предварительно расслоив ее. С помощью ногтя "притираю" салфетку к глине.
29. Отсоединяю глину от папки-уголка и "прикатываю" ее с другой стороны салфетки. Получился тончайший пласт глины, армированный бумажной салфеткой.
30. Отрезаю небольшие квадратики, в количестве, равном числу ягод.
31. Влажными пальцами на кончике стека формирую будущие хвостики. Можно надрезать хвостики ножницами для усиления эффекта.
32. Аналогично, с помощи салфетки раскатываю зеленую глину. Вырезаю полоскуширинойоколо 0,5 см. От полоски отрезаю крошечные удлиненные треугольники - это будущие прилистники.
33. С помощью супер-клея креплю хвостик в центр верхушки ягоды.
34. Отрезаю лишнее.
35. Окрашиваю проволоку смесью из акриловых красок желтого и зеленого цветов и латексного клея.
ВАЖНО! Не забывайте, что проволока для бисера должна быть предварительно ошкурена.
36. Глина на стебле немного подсохла. Иглой по спирали делаю небольшие отверстия глубиной 1-2 мм, отодвигая глину.
37. Креплю ягоды, начиная с самой маленькой. Предварительно обрезав проволоку на необходимую длину, обмакиваю край проволоки 1-2 мм в мгновенный клей "Супер-момент Гель". И моментально вклеиваю в подготовленные отверстия, прижимая проволоку иглой. Над местом крепления проволоки фиксирую крошечный прилистник на любой клей.
38. Продолжаю крепить ягоды уже бОльшего размера. Не забываю закрывать место крепления прилистником.
39. Когда все ягоды на месте, при помощи плоскогубцев придаю веточке красивый изгиб.
40. Нарезаю кусочек "глиняной салфетки" как на картинке ниже.
41. С помощью тейп-ленты креплю у основания ветки предыдущую деталь. Таким образом, имитирую высохшие почки несостоявшихся веточек.
42. Раскатываю кусок зеленой глины по форме подходящего молда. Придаю фактуру.
43. Предварительно обкатанный зеленой глиной кусок проволоки, вклеиваю в центральную прожилку будущего листа.
44. С помощью ножниц придаю форму листу.
45. Когда лист подсохнет, придаю ему более яркий зеленый цвет с помощью масляной краски.
46. На краях делаю акцент красной масляной краской. Кусочком зеленой глины и водой "замыливаю" центральную прожилку.
47. Тейп-лентой креплю сначала один лист.
48. Затем второй лист. Веточку можно обкатать глиной.
49. Такую веточку можно использовать в интерьерной композиции или как украшение.
Ну вот, как-то так! Веточку крыжовника делала по такой же схеме.
Желаю творческих успехов!
При копировании мастер-класса прошу ссылаться на http://grebeshok73.livejournal.com/15625.html
2. Ягоды смородины я делаю из эпоксидной смолы. В данном случае использую обычную смолу и отвердитель 921 (оп), что означает оптический, т. е. наиболее прозрачный и бесцветный. В инструкции указана пропорция смешивания 2:1 - 2 части смолы и 1 часть отвердителя. Используйте перчатки в качестве меры безопасности.
3. В сухую одноразовую емкость наливаю сначала смолу, затем отвердитель.
4. Деревянной лопаткой или шпажкой тщательно перемешиваю. Делаю это несколько минут. Рекомендую перелить в аналогичную сухую емкость и еще раз перемешать. Смола может не застыть, в результате нарушения пропорций, или плохого перемешивания компонентов.
5. Эпоксидной смоле, чтобы застыть окончательно, требуется около суток. В течение этого времени она проходит несколько стадий - от текучего до твердого состояния.
Нас интересует, так называемая, "резиновая стадия". Опытным путем я выясняла, что такое состояние у смолы наступает с 5-го часа застывания, она уже не липнет и не пачкает руки, и в течение примерно 1,5 часов смоле можно без особых затруднений придать желаемую форму.
Итак, на гладкую поверхность, например, крышку от пищевого контейнера наносим смолу отдельными каплями.
6. У нас есть время, чтобы подготовить необходимые детали. Для косточек нам понадобится запекаемая полимерная глина подходящего цвета. Если для косточек вы будете использовать самозастывающую глину или "холодный фарфор", то рекомендую сделать косточки заранее, не позднее чем за сутки - это необходимо для того, чтобы такая глина высохла. В противном случае, при контакте с влагой может произойти помутнение смолы.
7. Разминаю глину, раскатываю ее в тонкую колбаску и нарезаю канцелярским ножом. Запекаю косточки на фольге в духовом шкафу при t 120 градусов 5-8 минут.
8. Прошло пару часов. Смола густеет, выглядит как тягучий мед. Выберете одну каплю и периодически проверяйте ее состояние зубочисткой - это поможет вам понять, когда наступит интересующая нас стадия.
9. Прошло чуть больше 5-ти часов. Смола вступила в "резиновую стадию". Поверх капель наносим косточки из полимерной глины.
10. Отделяю каплю от поверхности. Она настолько пластична, что ее можно вытянуть в нитку, руки уже не пачкает.
11. Сворачиваю каплю косточками вовнутрь.
12. На ладони скатываю шарик из смолы. Для крошечных ягод использую одну маленькую каплю, для ягод побольше складываю 2 или 3 капли. Шарики выкладываю сушиться на поролоновую губку.
ВАЖНО! Пока длится "резиновая стадия" шарик из смолы может "поплыть" и потерять форму. В течении 1,5 часов я контролирую этот процесс, периодически подкатывая будущие ягоды. Ближе к 7-му часу вы уже почувствуете, что ягода затвердела настолько, что придать другую форму уже не получится.
13. Для того, чтобы веточка смородины выглядела как можно более реалистичной важно не только придать ягодам прозрачность. Для цветоножек я использую тонкую проволоку. Здесь, как нельзя кстати, подойдет флористическая проволока в белой обмотке №33 или проволока для бисера, которую предварительно надо ошкурить.
14. Если вы используете проволоку для бисера, то уже на данном этапе можно зафиксировать отрезок проволоки в смоле, аккуратно воткнув ее в шарик.
15. Если используется проволока в обмотке, то аккуратно вставить ее в смолу будет затруднительно. В этом случае, нужно дождаться полного отверждения шарика и тонким сверлом сделать отверстие. Закрепить проволоку с помощью супер-клея.
16. Оставляем бусины до окончательного отверждения.
17. Для того, чтобы расписать ягоды, я использую акриловую краску "неаполитанский беж" напополам разбавленную водой. Кисточкой "0" тренируюсь на разных поверхностях.
18. Расписываю ягоды от центра верхушки до проволоки.
19. Чтобы ягоды приобрели красивый цвет и глянец, я использую витражные краски. Смешиваю красный и желтый цвета для теплого оттенка ягоды и обязательно добавляю разбавитель, так как витражные краски имеют достаточно концентрированный цвет. ( на фото красная витражная краска и разбавитель)
20. Замешав краски в подходящей емкости (колпачок от духов), окунаю ягоды и собираю капли краски о край колпачка.
21. Перевернув ягоду аккуратно снимаю излишки краски салфеткой.
22. Просушка. С разбавителем краски сохнут быстрее. Уже через 2 часа ягоды можно брать в руки, не опасаясь испачкаться.
23. Для стебля и листьев мне понадобится кусок "холодного фарфора", окрашенный в нежный зеленый цвет. Окрашиваю глину масляными красками желтого и зеленого цветов.
24. Подготавливаю стебель, к которому буду крепить ягоды. Для этого кусочком зеленой глины обкатываю проволоку сначала пальцами.
25. Затем, на твердой ровной поверхности прокатываю проволоку с глиной, прижимая с усилием.
26. Продолжаю окрашивать глину, добавив масляные краски коричневых цветов. Этот кусочек глины нам будет нужен для изготовления хвостиков ягоды.
27. В файле-уголке при помощи линейки, стека или ногтей истончаю небольшой кусочек глины.
28. На половину раскатанной глины укладываю тонкий слой салфетки, предварительно расслоив ее. С помощью ногтя "притираю" салфетку к глине.
29. Отсоединяю глину от папки-уголка и "прикатываю" ее с другой стороны салфетки. Получился тончайший пласт глины, армированный бумажной салфеткой.
30. Отрезаю небольшие квадратики, в количестве, равном числу ягод.
31. Влажными пальцами на кончике стека формирую будущие хвостики. Можно надрезать хвостики ножницами для усиления эффекта.
32. Аналогично, с помощи салфетки раскатываю зеленую глину. Вырезаю полоскуширинойоколо 0,5 см. От полоски отрезаю крошечные удлиненные треугольники - это будущие прилистники.
33. С помощью супер-клея креплю хвостик в центр верхушки ягоды.
34. Отрезаю лишнее.
35. Окрашиваю проволоку смесью из акриловых красок желтого и зеленого цветов и латексного клея.
ВАЖНО! Не забывайте, что проволока для бисера должна быть предварительно ошкурена.
36. Глина на стебле немного подсохла. Иглой по спирали делаю небольшие отверстия глубиной 1-2 мм, отодвигая глину.
37. Креплю ягоды, начиная с самой маленькой. Предварительно обрезав проволоку на необходимую длину, обмакиваю край проволоки 1-2 мм в мгновенный клей "Супер-момент Гель". И моментально вклеиваю в подготовленные отверстия, прижимая проволоку иглой. Над местом крепления проволоки фиксирую крошечный прилистник на любой клей.
38. Продолжаю крепить ягоды уже бОльшего размера. Не забываю закрывать место крепления прилистником.
39. Когда все ягоды на месте, при помощи плоскогубцев придаю веточке красивый изгиб.
40. Нарезаю кусочек "глиняной салфетки" как на картинке ниже.
41. С помощью тейп-ленты креплю у основания ветки предыдущую деталь. Таким образом, имитирую высохшие почки несостоявшихся веточек.
42. Раскатываю кусок зеленой глины по форме подходящего молда. Придаю фактуру.
43. Предварительно обкатанный зеленой глиной кусок проволоки, вклеиваю в центральную прожилку будущего листа.
44. С помощью ножниц придаю форму листу.
45. Когда лист подсохнет, придаю ему более яркий зеленый цвет с помощью масляной краски.
46. На краях делаю акцент красной масляной краской. Кусочком зеленой глины и водой "замыливаю" центральную прожилку.
47. Тейп-лентой креплю сначала один лист.
48. Затем второй лист. Веточку можно обкатать глиной.
49. Такую веточку можно использовать в интерьерной композиции или как украшение.
Ну вот, как-то так! Веточку крыжовника делала по такой же схеме.
Желаю творческих успехов!
При копировании мастер-класса прошу ссылаться на http://grebeshok73.livejournal.com/15625.html