Хочу рассказать о чудесном средстве, новом для меня. Оно открывает новые возможности в работе со стеклом. Покажу на примере выполнения кабошонов для бижутерии.
Понадобится:
Для первого этапа:
- очень мелкая фритта (пудра или пыль)-
- фритта среднего размера-
- печь для фьюзинга-
- liquid stringer medium-
- чайная ложка-
- пакетик с защелкой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для второго этапа:
- припой ПСР 5-
- паяльник, пинцет, ватные диски, перчатки-
- флюс, патина черная, антиоксидант-
- фольга медная.
1. Сначала наливаю чудесное средство в пакетик с защелкой. Наливаю на глазок, рассчитываю примерно, сколько понадобится для работы. Смесь потом можно хранить в этом же пакетике, а можно положить в морозилку, чтоб не засохло, а потом разморозить (главное - не слопать в потёмках) когда понадобится.
2. Насыпаю ложечкой смолотое в пыль стекло. Я покупаю готовое в баночках, но знаю, что кто-то сам такое делает (везунчик!)
Почему в пакетик? Так удобнее смешивать, хранить, если не все потрачено.
Получается вот такая каша.
3. Насыпаю немного стекла другого цвета. Перемешиваю не сильно, чтоб цвета не перемешались, а остались слоями.
Вот такая штука получилась, как густая каша.
4. Выкладываю кашу на плоскость (например, на стекло небольшого размера). На лепешке видно разводы.
Леплю колечко. У меня будет 3 кабошона - для серег и кулона.
5. Переношу эти штуковины в печь. Для удобства переноса можно заморозить заготовку в морозилке (для этого кладется на стекло небольшого размера, для транспортировки, так сказать).
6. Делаю другую смесь, более жидкую. Прорезаю в пакетике дырочку.
Декорирую, как тортик.
Вот так получилось.
7. Сначала хотела использовать розовую крошку, но потом подумала, что она не подойдет и заменила ее на цвета морской волны темную.
Насыпаю в центр каждого бублика.
8. Из остальной смеси делаю просто шарики. Они классные. И я из них тоже что-нибудь сделаю.
Закрываю печь.
Прошло 16 часов.
1. Открываю печь при 100 градусах.
2. Т.к. стекло вышло с заусенцами (да и вообще так нужно, чтоб фольга лучше закрепилась) шлифую на станке (кристалл 2000).
3. А дальше по схеме: обезжиренное стекло оборачиваю фольгой.
Поверх фольги олово. Обратите внимание, что это не обычный витражный припой ПОС 61, не олово в чистом виде (мы же не хотим, чтоб изделие рассыпалось на морозе, как пуговицы у наполеоновских солдат?), а олово с серебром (5%).
Протираю от флюса, покрываю патиной черного цвета.
Шлифую металловатой.
Обрабатываю антиоксидантом, вытираю насухо, вдеваю в кулон шнурок, серьги на швензы.
Готово!
Вот в общем-то и все.
Тут нужно сказать, чем все-таки чудесно это средство для скрепления стеклянной пыли, чтоб можно было манипулировать массой. Средство это не дает стеклу рассыпаться в печи при повышении температуры, не выгорает, как обычный какой-нибудь клей для фьюзинга. Средство держит объем до того момента, когда стекло начинает плавится и частички скрепляются друг с другом.
Я показала на маленьком примерчике. Но этот способ можно применять на больших фьюзинговых работах. Это уже как фантазия попрет.
...и да - фьюзинг это НЕ просто, как некоторые утверждают. Это непаханое поле! Множество приемов и приемчиков, материалов и прочих способов!
В общем, творите и совершенствуйтесь! Всем удачи!