В своем мастер-классе хочу с удовольствием поделиться с вами некоторыми наработками по использованию павловопосадских платков в изделиях из войлока. Тем более, что они не только согреют в мороз, защитят от сильных ветров, ласково накроют от летней жары, утеплят в вечернюю прохладу, но и украсят даже самый унылый гардероб, а это означает, что обладательница подобных вещей будет просто "обречена" на всеобщее внимание и успех. Уникальные орнаменты павловопосадских платков используют при современном изготовлении женских сумок, платьев, головных уборов, зонтов, блуз, жилетов, верхней одежды, ремней, кошельков, юбок, сарафанов, обуви... нет предела фантазии.
Рассмотрим некоторые нюансы.
Для начала определяемся с выбором изделия и сопоставляем его размеры с размерами имеющегося у нас платка. Выбираем и вырезаем фрагменты платка, прикладывая их к выкройке-шаблону. Так легче визуализировать полный образ будущего изделия.
Работать можно не только с цельными платками, но и с крупными лоскутами,которые можно приобрести на Ярмарке Мастеров у наших прекрасных продавцов. Они гораздо дешевле, чем цельные платки, некоторые имеют внушительные размеры…- да и резать цельный платок (а без этого не обойдется) крайне жаль. Ведь это настоящее произведение искусства!
Моя задумка - нарядное детское зимнее пальто из кардочеса белого цвета.
Вырезаем фрагменты. Смачиваем их водой, тем самым избегая заломов и ненужных складочек.
Накладываем фрагменты на уже выложенные слои кардочеса (которые к этому времени уже намочены, намылены и слегка притерты), разглаживая и немного натягивая фрагменты в разные стороны, совмещаем их друг с другом. Если совмещение приходится на линию сгиба очень рекомендую сшивать, чтобы не расползлись при самом процессе валяния (чуть ниже будут еще фото). По самому краю фрагментов легкими щипками очень тонко накладываем шерсть, чтобы сгладить границу между платком и основным изделием. Это один вариант. А для органичного восприятия и завершения рисунка легкими щипками прорисовываем синим кардочесом рельефные линии по всему пальто. Очень большое внимание уделяем притирке. Сначала очень легкими движениями, затем с нажимом. Платок приваливается легко, так как его состав 100% шерсть и он достаточно тонкий.
Пальтишко.
Вот что получилось. Дальше валяем как обычно.
Это будущая сумка. На уже выложенные слои кардочеса и мериноса накладываем фрагмент и границу между платком и шерстью сглаживаем шерстью другого цвета. На этот раз белой. Переход получится не заметным, но контрастным.
Не забываем тщательно притереть, стараемся не сдвинуть платок и тонкий слой шерсти, что лежит сверху фрагмента.
Жужжим как обычно.
Вот такая фактура получается в конечном итоге. Прошу обратить внимание, что в готовом виде изделия могут отличаться друг от друга наличием ворса. Это зависит оттого, как мы уваливаем изделие. Если его "не кидать", а только доваливать в полотенце в рулоне, то ворса сверху практически не будет. Такова была цель и в данной сумке. Хорощо видна фактура самого платка. В процессе валяния он получается рыхлым и немного разреженным. Все мои зрители не могли без подсказки определить, как я выкладываю такие узоры. Но мы-то с вами знаем как! :)
На примере этих варежек видно, что фактура другая - более плотная, менее отчетливая. Достигается такой эффект многоразовым (до 300 раз") "киданием об ванну", правда без фанатизма. Шерсть в процессе кидания проходит сквозь платок, рисунок становится "как в тумане". В зависимости от того, какой цвет шерсти Вы выкладываете под сам платок, магически меняется внешний вид и "цвет тумана" Ниже, на тапках, будут фото использования фрагметнов этого же платка и другого цвета шерсти. Результат изменений потрясающий!
Вот второй вариант, когда граница между платком и шерстью не сглажена, а наоборот, четко выделена.
Рассмотрим этот вариант на тапках. Сначала делаем все, как описано выше. Накладываем фрагменты намоченного предварительно платка на кардочес, сверху, по вырезу слой кардочеса, замыливает, притираем...
Жужжим
Подогнув ровно кардочес прихватываем его стежками. Убиваем сразу двух зайцев:уберегаем фрагмент от сползания во время валяния и формируем одновременно ровный край.
Вот:
Не ленимся прихватить фрагмент по всему периметру.
Притрушиваем слегка шерстью (делаем сглаженный вариант).
Вот такие сглаженные, не четкие края получаются
Полуфабрикат тапочек готов, останется пришить и обработать подошву моими фирменными двумя строчками, но сейчас не об этом.Здесь хорошо видно, что обрамление по вырезу четко-рельефное, а по бокам сглаженное, как бы сливающееся с шерстью, плавно переходящее в нее. И фактура сверху "как туманное облачко" в результате многократного отбивания об ванну. Хочу сразу сказать, что другой фактуры на валяной обуви не стоит и добиваться, так как обувь есть обувь, она должна быть плотная, хорошо увалянная и держать форму... простым деликатным уваливанием в полотенце в рулоне этого не достигнуть.
Вот вариант использования платка на ботиночках. Выложен слой белого кардочеса, сверху - слой синего.
Мочим, мылим, притираем...
А тут у меня произошел прокол - увлеклась...и забыла сфотографировать сам сапожок из платка, сори... Просто опишу, так как ничего сложного нет: по шаблону вырезаем по 2 симметричные половинки из платка и сшиваем их. Мочим и аккуратненько одеваем сапожок из платка на сапожок из кардочеса. Место стыка закладываем тонким слоем шерсти.
Вот полуфабрикат ботиночек готов. Впереди еще край будет обработан иголочками,кант обшит кожей и посажен на подошву, пробиты отверстия под фурнитуру и шнурки....но это уже совсем другая история....
Ну, и на закуску еще один пример использования платка на полупальто из войлока...
Крутим-вертим платок, найдя наиболее удачное расположение. Накладываем на шаблон и отрезаем лишее. У нас должно получиться две вот такие детали - спинка и перед. Не забываем о припусках.
Теперь убираем платок, как бы хорош он не был и начинаем поочередную раскладку всех слоев для подклада пальто, для основы.
У меня все эти выкладки усложняются немного тем, что размер стола не позволяет делать раскладку полностью, выкладываю частями, последовательно передвигая пальто то в одну, то в другую сторону. Но сейчас не об этом....
На выложенные слои шерсти накладываем мокрый платок, расправляем:
Вот такую шерсть кардочеса и мериноса я использовала.
Так как верхний слой у нас итальянский меринос, то и границу выкладываем тонким слоем мериноса, тонкими кончиками к платку.
Теперь нам нужно соединить по краю шаблона фрагменты спинки и переда. Для этого нам и нужны были припуски.
Вооружаемся иголочкой и сшиваем внахлест. Встык не рекомендую, так как появится шов после валяния.
Со спинкой все ясно. А вот перед требует дальнейшей проработки.Взависимости от расположения платка, можно оформить полочки встык, разрезав платок посередине. У меня линия симметрии платка проходит через середину, поэтому я решила разрезать платок посередине.Вот выложена правая полочка. А левую выложу так, чтобы был снизу запах из шерсти, а сверху две полочки соединились строго на середине.
Край полочки оформляем слоем шерсти и аккуратненько притираем его.
А вот оно уже "плавает в ванне".
Я не описываю весь процесс валяния в этом мастер-классе, так как цель другая.
Благодарю всех, кто дочитал мой мастер-класс до конца. Очень надеюсь, что он будет вам полезен и реализован в вашем творчестве. Одно могу сказать точно: павловопосадский платок заслуживает нашего внимания и поможет нам воплотить все наши фантазии! Не бойтесь и творите!
С уважением, всегда ваша Виктория.