Что потребуется:
- Рабочая поверхность для работы с пластикой ( я использую керамическую плитку, и на ней же потом запекаю изделия).
- Пластика любой марки FIMO, PRЕMO) .
- Паста-машина
- Акриловый валик для раскатывания глины и прикатывания текстуры.
- Текстура или штамп для нанесения рисунка.
- Очень острый нож или лезвие для срезания лишней глины.
- Каттеры для вырезания бусин нужной формы.
- Иглы для прокалывания отверстий в бусинах.
- Духовка (желательно с термометром)
Вступление.
Иногда остается много ненужных кусочков пластики разного цвета от разных работ. Они постепенно скапливаются. Причем это могут быть кусочки в одной цветовой гамме, но разных оттенков. Их можно использовать для получения нужных оттенков цвета, например оранжевого.
Оттенки оранжевого цвета.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Оранжевый | Янтарный | Коралловый | Тёмно-лососевый | Гуммигут | Международный оранжевый | Красное дерево | Персиковый | Оранжево-персиковый |
#FF7F00 | #FFBF00 | #FF7F50 | #E9967A | #EF9B0F | #FF4F00 | #C04000 | #FFE5B4 | #FFCC99 |
Желто-персиковый | Оранжево-розовый | Гранатовый | Тыквенный | Ржавый | Сигнальный оранжевый | Лососевый | Мандариновый | Краснобуро-оранжевый |
#FADFAD | #FF9966 | #F34723 | #FF7518 | #B7410E | #FF9900 | #FF8C69 | #F28500 | #CD5700 |
Янтарь | Киноварь | Жжёныйапельсин | Абрикосовый | Морковно-оранжевый | Кожура апельсина | Оранжевый веб-цвет | Коричневый | |
#FF7E00 | #E34234 | #CC5500 | #FBCEB1 | #ED9121 | #FFA000 | #FFA500 | #964B00 |
Займемся смешиванием.
Если смешивать различное количество полимерной глиныжелтого и красного цвета, то получатся оттенки оранжевого цвета. Все зависит от того какой оттенок вы хотите получить. Если вы хотите получить более светлые оттенки, берите больше желтого, если более темные и насыщенные то красного.
Вот такие оттенки у меня получились.
Если к оранжевому цвету добавить немного синего или фиолетового, то получится пурпурный цвет.
Если к пурпурному добавить зеленый, то получится коричневый цвет.
Естественно, что оттенки можно варьировать добавлением того или иного цвета.
Чтобы получить светлые пастельные тона, смешайте полученные вами цвета с глиной белого цвета
Вот такие у меня получились оттенки оранжевого цвета.
Эти замечательные оттенки оранжевого цвета можно использовать для сочетания с родственными цветами, либо с контрастными. Я буду использовать эти цвета для получения рисунков в технике мокумегане.
Составляем узор в технике МОКУМЕ ГАНЕ с использованием штампа.
Можно использовать по желанию 2, 3, 4 цвета. Можно взять близкие цвета, тогда рисунок получится не очень четким, как бы слегка смазанным, с плавным переходом цвета. Если взять контрастные цвета, то рисунок получится более четким, контрастным. Все зависит от вашего вкуса и назначения изделия. В каких-то случаях нужен плавный переход цвета, а в каких-то яркий и контрастный рисунок. Можно добавить поталь, для получения металлического отблеска.
Итак, приступим. Взять примерно одинаковое количество глины разного цвета. Размять глину, раскатать ее на паста-машине на самой большой толщине ( у меня это 1)
Например, использование 3-х цветов: лососевый, персиковый, коричневый.
или оранжевый, светло-персиковый, фиолетовый, с поталью.
затем сложить все слои друг на друга и прокатать вместе на паста-машине на самой большой толщине (1)
- всего 3 слоя глины разного цвета.
Разрезать напополам, сложить друг на друга и еще раз прокатать на самой большой толщине (1).
- 6 слоев глины.
Прокатать все эти слои на паста-машине(6 слоев) на самой большой толщине. (1)
Потом пропустить эту глину через паста-машину на следующей меньшей толщине (у меня это 2). В итоге получится прокатанная на толщине (2) шестислойная заготовка. Если мы будем использовать 2 цвета, то соответственно получится четырехслойная заготовка, если использовать 4 цвета - соответственно восьмислойная. Чем больше цветов, тем тоньше получается каждый слой глины.
После того как заготовка готова можно подровнять ее, обрезать (но можно этого и не делать, а сделать потом, при необходимости).
Теперь приступим к нанесению рисунка на поверхность заготовки. Для этого нам потребуется штамп или текстура. Текстура представляет собой пластинку, обычно прямоугольной формы, большего или меньшего размера сделанную из специального пластика, с нанесенным на нее рисунком.
Текстуры разных фирм имеют разную глубину и толщину. Самые глубокие текстуры фирмы Sculpey, текстуры фирмы FIMO менее глубокие.
Я буду использовать текстуру Sculpey.
Чтобы штамп не прилипал к глине его можно посыпать тальком или сбрызнуть водой из пульверизатора.
Затем нужно наложить штамп сверху на заготовку глины и прикатать его акриловым валиком. Не старайтесь давить очень сильно, чтобы штамп полностью погрузился в глину, лучше «не додавить», чем «передавить». Если вы перестараетесь, штамп может застрять и будет плохо отделяться от заготовки. Но и совсем слабо давить тоже нельзя, потому что в этом случае штамп может не проникнуть в нижележащий после верхнего слой глины и при срезании верхнего слоя рисунок не получится. Текстуры из более тонкого пластика подходящие по размеру к вашей паста-машине можно прокатывать на ней вместе с глиняной заготовкой.
Если ваша глина быстро разогревается, не снимайте ее сразу со штампа, дайте остыть, тогда меньше вероятность того, что вы свезете рисунок.
В результате получается поверхность с нанесенным на нее рельефным рисунком.
Теперь нам потребуется очень острый нож. Я использую специальное лезвие фирмы Sculpey. Очень удобное лезвие, т.к. оно остро заточено и имеет длинную режущую поверхность. Этим лезвием очень осторожно, не торопясь срезаем с нашего рисунка лишнюю глину. Можно срезать до ровной поверхности, можно чуть меньше. Все зависит от того какой эффект вы хотите получить. Если вы хотите получить ровную поверхность с рисунком, срезайте ровно. Если вам нужен рельеф, срезайте меньше.срезать нужно очень осторожно и аккуратно, не торопясь. Ничего страшного, если у вас сначала срежется небольшой слой. Можно на одном и том же месте срезать лишнюю глину несколько раз, до тех пор пока полученный результат не будет вас устраивать.
Срезаем лишнюю глину по всей поверхности заготовки.
В результате получаем очень красивый рисунок.
Я использовала много оттенков и сочетаний цветов, вот какие рисунки из разных заготовок у меня в итоге получились.
После того как ваша заготовка готова вы можете ее использовать для создания подвесок, серег, колье. На мой взгляд, особенно хорошо такие заготовки подходят для создания украшений в этническом стиле. Конечно, чем меньше деталь украшения, тем мельче рисунок для ее создания нужно выбирать, иначе рисунок просто не будет смотреться.
Делаю бусины из одной из своих заготовок. Приготавливаю основы для бусин. Стараюсь делать их одинакового размера. Затем при помощи каттера круглой формы вырезаю заготовки для облепливания бусин. Сначала делаю пробную основу, чтобы основа и кружочек для обертывания максимально подходили по диаметру. Оборачиваю бусину с двух сторон, шпателем для полимерной глины аккуратно соединяю стыки и слепляю бусину. Получается симпатичная бусина с крупным рисунком. Из обрезков леплю маленькие бусины без основы. После того как бусина слеплена нужно проделать отверстие при помощи специальной иглы. Некоторые сверлят отверстия уже в готовых бусинах. Кому как больше нравится. Бусины готовы можно их запекать в духовке в соответствии с параметрами вашей глины и собирать изделие. После запекания не забывайте шлифовать и полировать бусины. Это очень важно для их красивого внешнего вида.
Другую свою заготовку с рисунком сделанным в технике мокумегане использую для создания колье и серег в форме сердечка.
Третью заготовку использовала для создания колье «Золотые рыбки».
- вот такой замечательный «комочек» и остался у меня после многочисленных чисток паста-машины. Я его могу использовать для основы при лепке крупных бусин и как середину при лепке плоских бусин с большой поверхностью.
- вот такие основы из ненужного материала. Полная экономия!!!
При помощи каттера нужной формы вырезаю основы для моих будущих бусин-рыбок. Я хочу сделать двусторонние подвески в форме рыбок и поэтому на каждую рыбку мне нужно две формы с рисунком.
Облепляю основу с двух сторон и очень аккуратно оборачиваю полоской с рисунком край. Все аккуратно прилепляю к основе.
Получились вот такие рыбки, точно также как и у бусин проделываем отверстия, запекаем, шлифуем, полируем, покрываем лаком и собираем изделие.
Спасибо Всем за внимание! Надеюсь многим пригодится.