Сегодня я хочу представить вам мастер-класс по работе с проволокой в технике Wire Wrap. Делать мы будем ключ-кулон от сердца :)
Сложность мастер-класса я оценила в среднюю, так как для качественной работы необходимо обладать некоторыми базовыми знаниями в этой области.
Итак, нам понадобится:
1. Молоток.
2. Наковальня (можно заменить ровной металлической поверхностью).
3. Инструменты для обработки концов проволоки (надфиль, наждачная бумага).
4. Плоскогубцы, круглогубцы и кусачки.
5. Проволока различных диаметров: 2 мм, 1-1,5 мм, 0,3-0,4 мм.
6. Для полировки либо гравербормашина с насадками, либо специальные мази. Я использую бормашинку с войлочной насадкой. Паста ГОИ.
7. Материалы для патинирования - также, серная печень, аммиак либо другие инструменты для патинирования. Я использую раствор аммиака. поэтому мне еще понадобится стекляннаяпластиковая емкость для патинирования.
Итак, начнем!
Многие перед началом работы рисуют эскизы, у меня тоже есть блокнот с зарисовками, но очень редко получается что-то по ним. Поэтому я отдаюсь в руки фантазии и начинаю без эскиза.
1. Начинаем формировать сердечко из самой толстой (2 мм) проволоки. Самым кончиком круглогубцев прихватываем проволоку и сгибаем под 90 градусов.
Продолжаем формировать сердечко. Для этого я использую различные трубки подходящего диаметра, чтобы соблюсти симметрию.
2. После формирования сердца выпрямляем хвостики проволоки плоскогубцами, чтобы те стали параллельными.
3. Отрезаем лишнее и формируем кончик ключика. Обрабатываем кончики - я использую насадку с наждачной бумагой для бормашинки, при отсутствии инструментов - подойдет сначала надфиль, потом мелкозернистая наждачная бумага.
4. После окончательного формирования кулона начинаем отбивать заготовку. Отбиваем только с изнаночной части, чтобы не оставалось следов от инструментов.
5. Подбираем камушки под нашу работу - я выбрала капельку сердолика и мелкие бусины из него же, и перламутровые продолговатые бусины.
6. Начинаем формировать внутреннюю часть сердечка. Здесь я использую проволоку 1,5 мм. Немного увлекшись, я позабыла про фото, но по следующему фото, думаю, будет понятна форма заготовки - капелька в центре, сердечко чуть меньшего диаметра внутри. На кончиках проволоки я сделала капельки. Мастер-класс по их созданию можно посмотреть у замечательного мастера Оксаны Трухан здесь же, на Ярмарке Мастеров.
7. Начинаем оплетку нашего кулона. Сначала я креплю бусину-капельку. Для надежности я закрепляю её не только через отверстие, но и несколькими витками поверх.
8. Продолжаем оплетку и соединяем наши части кулона. Обычно для оплетки я использую прием 2х2 или 2х4 - два витка по обеим проволочкам, и два либо четыре- по одной из них.
Сначала использую 2х2, затем 2х4.
Для меня очень важно качество работы, поэтому с изнаночной части тоже слежу за ровными витками - на фото изнанка.
9. Начинаю добавлять бусины. Сердолик использую меньшего диаметра, чем планировала изначально - крохотные бусинки 2 мм.
10. Соблюдая симметрию, продолжаю обмотку с другой стороны ключа.
11. На данном этапе мне начинает казаться, что много пустого места снизу и по бокам ключа - добавляю небольшую деталь из проволоки 1 мм, на концах также формирую капельки, но уже поменьше. Сепциально оставила кончики красноватого цвета, чтобы придать ключику цветовое разнобразие.
12. Начинаю присоединять маленькую деталь, прикладывая её к изнанке и оплетая.
13. Продолжа оплетку, добавляю белые бусины агата. Еще две бусины перламутра снизу, и оплетка верхней части закончена.
14. Начинаю оплетку нижней части - использую прием 2х4. Слежу, чтобы изнаночная часть выглядела также ровно, как и лицевая. В процессе работы нижняя часть ключа оказалась слишком длинной, поэтому немного изменив её форму, я сделала её чуть короче.
15. Вот и готова оплетка нашего ключика, идем дальше :)
15. Я патинирую работы в растворе аммиака, наливая в стеклянную баночку на дно немного раствора и подвешивая сверху ключик. Наливать в крышечку/мелкую тару для меня неудобно - так, по моим наблюдениям, процесс идет медленней, да и крышечку я постоянно разливаю. Патинирую недолго, около 10-15 минут. Мне нужна патина только в витках, этого времени хватит.
16. Начинаем полировать нашу работу. Я использую насадку с войлоком на бормашинку и пасту ГОИ, можно использовать также другие способы патины. Для меня этот пока самый доступный. Рекомендую перед началом работы застелить стол, чтобы не запачкать его. С чистыми руками тоже можете попрощаться. Полирую я долго, чтобы патина осталась только в глубине витков, а на открытых участках проволока стала чистой и блестящей.
Здесь же формирую бейл, этот этап я пропустила в силу его легкости - небольшой отрезок проволоки отбиваем и сгибаем, немного накладывая один конец на другой. Кончики, естественно, тоже обрабатываем, чтобы не кололись и полируем весь бейл.
После полировки долго и упорно моем ключик в теплой воде - паста ГОИ имеет обыкновение забиваться во все труднодоступные места, поэтому мыть я могу даже больше по времени, чем полировала : )
17. Наконец, снимаем готовую работу при солнечном рассеянном свете без вспышки, и наш ключик готов.