Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по сережкам с оплетенной швензой. Сейчас в продаже немало длинных швенз-крючков, которые могут служить прекрасной основой для декорирования. Почему бы этим не воспользоваться? Мой мастер-класс ориентирован на новичков в сборке бижутерии и тех, кто хочет попробовать сотворить что-то совсем простое с использованием проволоки.
Для мастер-класса снимались сережки "Брызги северного моря".
Итак, приступаем.
Мне понадобились:
1) проволока латунная с родированной поверхностью, диаметр 0,3мм., мягкая (идеальная толщина 0,25-0,3 мм.)-
2) швензы родированные длиной 4 см.(могут быть разной длины, 2 см., например)-
3) пины с шариком, все та же латунь с покрытием, 3 см. (если есть, лучше взять подлиннее - будет удобнее работать)-
4) шапочки для бусин серебряные (хоть что-то не латунное!)-
5) бусины амазонита и горного хрусталя 3мм., и лабрадорита - 10мм.
Засняты еще бусины-шарики, но они не понадобились.
Инструменты самые обычные:
1) круглогубцы (одна губка обернута пластырем, чтобы не царапать фурнитуру, все петельки делаю на тонкой губке)-
2) тонкогубцы-утконосы (тоже были обернуты, пока не заметила, что с опытом перестаешь оставлять отметины на металле)-
3) бокорезы-
4) пилочка для обработки срезов проволоки.
На мои длинные швензы откусываю примерно 30 см. проволоки, это немного с "припуском на удобство".
Оставляю кончик в несколько сантиметров. Для тех, кто делает намотку впервые, советую отступить сантиметров 7. Хвостик и швензу держу левой рукой, накручиваю правой (на фото правой ухватилась ради кадра).
Вот здесь наглядно - левой держим и правой делаем несколько плотных витков как можно ближе друг к другу.
В начале работы вся пружинка может смещаться по швензе, не переживайте. Наоборот, чуть оступив от верхнего уголка работать удобнее.
Делаем 4-5 витков. Потом, если понадобится, мы всегда сможем их добавить, хвостик-то у нас достаточно длинный. Надеваем на проволоку бусину амазонита. На мой взгляд, удобнее всего работать с бусинами 2-3мм., бисером, в общем, маленькими легкими бусинами.
Закрепляем бусину витком проволоки. В этот момент я держу левой рукой бусину и швензу так, чтобы бусина лежала ровно, отверстие смотрело вертикально, а сама она не сваливалась ни влево, ни вправо.
Эти швензы я оплетаю в 4 витка: первый крепит бусину + два в серединке + на четвертый надеваем новую бусинку.
На этом фото хорошо видны витки. Теперь в ход идет горный хрусталь.
С ним поступаем точно так же: закрепляем, хорошо придерживая, и накручиваем проволоку дальше. Я обычно каждые полвитка ее подтягиваю, чтобы плотно ложилась. Следим, чтобы витки не заходили друг на друга.
Продолжаем. Ближе к завершению присматриваемся, на сколько бусин хватит места, я хотела закончить амазонитовой бусинкой, поэтому под конец работы оплетку немного пришлось сдвинуть вверх, уплотнив.
Все бусины размещены, осталось сделать несколько завершающих витков, после чего бусины можно еще будет чуть сдвигать относительно друг друга, но сама конструкция хорошо закрепится на швензе.
Последние два витка я делаю через петельку швензы, задача - оставить хвастик проволоки внутри петли, сведя к минимуму шансы задеть его в процессе носки.
Получается вот такая заготовка с двумя хвостами. Сейчас будем от них избавляться.
Бокорезами максимально коротко откусываем проволоку.
Получается вот так. Теперь аккуратно прижимаем это место круглогубцами, не стучим и не царапаем петлю. Срез еще более аккуратно стачиваем кончиком пилочки, проверяем подушечкой пальца на колючесть.
То же самое проделываем с верхним срезом. Обратите внимание, что оплетка начинается не от самого уголка, а чуть ниже. Проволоку я срезаю именно в верхней точке, так как нижняя/внутренняя сильнее давит на ушко. Лучше подстраховаться:) Можно еще чуть отодвинуть оплетку вниз, если ощущается дискомфорт.
Кстати, здесь сфотографирована изнанка оплетки, вполне декоративная.
Последний шаг - критический осмотр и доведение до ума. Я сдвигаю поближе витки проволоки и любуюсь результатом.
Теперь приступим к части второй под названием "сборка". Надеваем на пин бусину лабрадорита и шапочку. Бусина сидит довольно плотно, не болтается, этого достаточно.
Отгибаем пин под углом 90 градусов, придерживая снизу шарик пина, сверху - шапочку. Я отгибаю руками, если пин толстый или не слишком гибкий, воспользуйтесь тонкогубцами.
Несколько перестаралась с углом сгиба, но это не страшно.
Ухватываем круглогубцами на расстоянии примерно 8-10 мм. Это расстояние может варьироваться, зависит от толщины круглогубцев и начинает неплохо определяться "на глаз" с опытом.Загибаю петельку обычно вокруг самого краешка, люблю небольшие петельки. Я кручу от себя, кто-то наоборот, это дело удобства и привычки.
За оборот у меня получается почти полная петелька. Теперь кончик пина ухватываем плотно тонкогубцами и, не снимая с круглогубцев, доворачиваем петельку. Знаю, художник из меня тот еще:)
Получается петля с хвостом. Ловлю себя на мысли, что весь мастер-класс пишу: "хвасты, хвосты"...
Продолжаем накручивать пин вокруг основания петли. Именно из-за этого этапа я написала, что удобнее взять пин подлиннее - с ним работать комфортней. Если еще тонкий и гибкий - можно и руками обернуть.
Двух оборотов достаточно (не собираю серьги незамкнутой петелькой, всегда оборачиваю дополнительно для надежности).
Приподнимаем хвостик кончик пина, откусываем бокорезами и обрабатываем так же, как проволоку: поджимаем, обтачиваем.
Получаем готовую бусину-подвеску для наших сережек.
Открываем петельку швензы тонкогубцами. Внимание: делать это можно только в направлении вперед-назад, ни в коем случае не вбок. Это же правило распространяется и на соединительные колечки.
Открыли движением к себе, бусину повесили, закрыли движением от себя.
Сережки немного отличаются с лица и с изнанки, поэтому вторую делаем симметрично. Я, как переученная левша, работающая обеими руками, одну делаю правой рукой, другую - левой.
Вот что получается в итоге.
А это Гранатовые серьги, оплетенные в три витка. Можно так декорировать и швензы-кольца.
Если я что-то упустила - спрашивайте. Кто попробует сделать - пусть у вас получится!
P.S. Идея так обойтись с фабричными швензами, я уверена, пришла не только в мою голову, так что на новизну не претендую.
Если кто-то решит разместить этот мастер-класс у себя в соцсетях или блогах, просьба указать имя автора - Вероника Ракинцева.
Спасибо за внимание!