Откуда берется вдохновение? Вот история о том, как я попала в удивительное место, где шелковые сокровища лежат под ногами. Большинство людей, не связанных с войлоком, просто пожмут плечами или пройдут мимо, а я нашла большой ворох шелковых разноцветных ленточек. Они были очень разные по плотности, структуре, переплетению. Я сразу увидела в них сад, полный роз.
Чтобы вырастить розы нужно терпение, но нас ведь привлекает результат? Трудности не останавливают, и в этот раз мы проведем эксперимент по работе с шёлковыми лентами различной плотности, на примере небольшой юбки-трапеции.
Для работы нам понадобится: шерсть меринос 18 микрон - около 80 грамм- 20 грамм шёлковых волокон- обрезки шелков различной плотности - около 150 грамм.
Раскладка шерсти предполагается очень тонкая, в один вертикальный слой (но с горизонтальными припусками с одной стороны) до линии кокетки (6-7 см сверху). Здесь раскладка будет горизонтальная. Открытые края укрепляем дополнительным слоем шириной в одну пасму, как обычно:
В качестве основы используем шёлковые волокна. Они также раскладываются по вертикали и смачиваются теплой водой с мылом, чтобы не разлетались.
Слегка притираем основу, подготавливая полотно для дальнейшей работы:
Начинаем раскладку шёлковых цветов, оставляя небольшое расстояние между ленточками. В процессе валяния оно уменьшится, делая цветок более фактурным и выразительным, но в то же время лёгким:
Нужно проявить терпение притирая ленточки, пока легкие ворсинки не появятся на поверхности.
Накрываем шаблон плёнкой и переворачиваем.
Продолжаем раскладку: вначале шёлковые волокна- смачиваем и загибаем припуски.
Раскладываем шерсть по схеме, смачиваем теплой водой и слегка притираем:
Между цветочками оставляем некоторое расстояние - в дальнейшем оно нам понадобится:
Итак, полотно готово к дальнейшей работе, но не торопимся заворачивать в рулон - продолжаем притирать вручную.
Возможна помощь технических средств:
Особое внимание обращаем на сгибы. Притираем их, чтобы не было заломов.
Когда вы почувствуете, что все цветочки уже крепко сидят на своих местах - можно снимать шаблон.
Катаем в рулоне в различных направлениях- выворачиваем изделие наизнанку:
Можно уваливать юбку до готовности, но у меня другие планы. Я оставила изделие слегка недоваляным, выполоскала, высушила его- чтобы добавить выразительности цветам при помощи швейной машинки.
Используем специальную лапку для вышивания. Убираем зубчики подачи ткани и свободным ходом прошиваем прямой строчкой по периметру всего цветка.
Вооружившись ножницами, вырезаем расстояния между розами, а кое-где даже и в самих цветочках.
Продолжаем валяние теперь уже до окончательной готовности. Замыливаем и уплотняем разрезы.
Итак, юбка готова, но она нуждается в подкладке.
Я использовала батист и кружево, втачала молнию и соединила подкладку с юбкой.
Работа закончена и можно подвести итоги. Проверим алгеброй гармонию.
Однослойная раскладка предполагает бОльшую усадку по направлению длины волокон- поэтому перед началом работы сделайте небольшой расчет. В нашем случае мы получили 30% усадку по ширине и 40% усадку по длине шаблона.
k ув.дл. = 110 / 66 ~ 1.67 что соответствует 40 %
k ув.шир. = 92 / 64 ~ 1.43 что соответствует 30 %
В результате эксперимента я получила уникальную и неповторимую вещь и убедилась, что с помощью этого приема можно создавать разнообразные полотна- как в калейдоскопе, меняя всю картину одним движением руки.