Продолжаем работу над созданием интерьерной куклы-кошечки.
В предыдущей части мастер-класса я рассказывала о том, как можно слепить мордочку и лапки кошки.
Сегодня буду расписывать мордочку куклы-кошечки.
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- акрил-
- акварель-
- грунт-
- лак-спрей-
- кисти: жесткая короткая щетина для формирования рельефа, тоненькая синтетическая кисть для проработки деталей, мягкая круглая кисть для покрытия больших поверхностей-
- палитра.
Расписывать мордочку кошки я буду в несколько этапов.
Покрываю заготовку головы кошки художественным грунтом. После высыхания жесткой щетинистой кистью полностью покрываю голову куклы акрилом. Полосы, которые оставляют щетинки, будут имитировать волоски на мордочке у кошки. Направление движения кисти от носика в стороны, к щечкам- вверх, в направлении лба и ушей- вниз к подбородку.
После высыхания первого слоя еще раз таким же способом покрываю акрилом голову кошечки. Белки глаз, наоборот, стараюсь расписать гладко, без полос и разводов, тонкой мягкой кисточкой. Если нужно, после высыхания краски зашкуриваю белки глаз до гладкого состояния.
Для того чтобы работать было удобнее и чтобы полосы от щетинок были хорошо выражены, я подстригаю кисточку, оставляя примерно треть изначальной длины ворса. Кроме того, чтобы получить выраженный рельеф, нужно использовать густую краску, разбавителем для акриловых красок пользоваться не стоит.
Для тонировки акриловой краски мне нравится использовать акварель. Конечно, можно получить нужный колер исключительно с помощью акриловых красок.
Я покрываю всю поверхность головы кошечки, за исключением белков глаз, тонким слоем жидкого акрила. Удобно использовать мягкую круглую кисть с большим номером. Рыжеватый цвет получаю, используя белый акрил в сочетании с золотистой акварелью, также использую в небольших количествах кадмий оранжевый и сиену жженую.
Следующий слой краски снова наношу кисточкой с обрезанной щетиной, для получения выраженого рельефа. На этот раз использую густую краску более насыщенного тона.
Повторяю этот порядок действий несколько раз, каждый раз чуть-чуть изменяя тон краски. Это позволит в результате получить глубокий цвет мордочки, неравномерный и насыщенный. Как будто разные шерстинки на мордочке у кошки окрашены по-разному.
После высыхания краски интенсивность цвета снижается, но после покрытия лаком расписанной мордочки цвета станут значительно ярче и темнее. Поэтому важно не переусердствовать с яркостью окраса на этом этапе работы.
Перехожу к росписи глазок кошечки.
Для работы мне потребуются тонкие синтетические кисти, № 000, № 0000, № 00000. В общем, чем тоньше, тем лучше. Кисти разных фирм имеют разную величину даже при идентичных номерах.
Расписывать глаза я предпочитаю акварелью. Но, конечно, можно полностью всю голову кошки расписать акрилом.
Подчеркиваю верхние веки, использую сиену жженую.
Теперь нижние веки.
Провожу стрелки над глазами, отделяющие подвижные веки от неподвижных. Стрелки помогут подчеркнуть форму глаз кошечки.
Намечаю брови, провожу линии, выделяющие носик и ротик кошечки.
Изображаю тени от верхних век на белках глаз (белый акрил + сепия).
Изображаю радужку. Она имеет форму круга, но не весь круг будет виден, часть окружности скрыта веками. Верхнее веко обычно больше прикрывает радужку глаза, чем нижнее веко. У моей кошки глаза будут зеленого цвета. Я использую зеленую акварель.
Нижнюю и среднюю часть радужки осветляю, добавляя в зеленую акварель белый акрил.
Еще больше осветляю нижнюю часть радужки.
Расписываю брови кошки короткими штрихами по росту волос. Использую разные оттенки сиены, золотистой, кадмия. Тонирую носик кошки. Для этого в основной тон, которым покрывала голову кошечки, добавляю чуть-чуть сиены жженой.
Изображаю зрачки, использую нейтрально-черную акварель.
Затемняю верхнюю часть радужки, прилегающую к верхнему веку. Для этого смешиваю акварель зеленую с нейтральной черной. Затемняю линии, разделяющие белки глаз и верхние веки (нейтральная черная + сиена жженая).
Ставлю блики на глазах, повторяю тонировку носика.
На щечках кошки ставлю точечки - места крепления усов. Во внутренних уголках глаз изображаю слезнички.
Слегка затемняю брови кошки, по моему замыслу у этой кошечки должны быть более тонкие и темные брови. Можно этого не делать, если вас устраивает предыдущий вариант.
Акрил смешиваю с золотистой акварелью, наношу на кисточку с обрезанной щетиной, вытираю почти досуха о палитру. Короткими движениями по росту волос (следов от щетины) намечаю полоски на мордочке кошки.
Смягчаю полосы, заглушаю переходы цвета. Работаю той же кистью с обрезанной щетиной, использую более светлые и "грязные" оттенки.
Если же вам нравится яркая полосатая кошечка, то можно остановиться на предыдущем шаге.
Когда мордочка расписана, я покрываю ее лаком. Использую матовый акриловый лак-аэрозоль фирмы Идеа.
Теперь расписываю ручки-лапки. Сначала покрываю кисти рук полностью основным тоном, которым расписана голова кошечки. Жду высыхания. Второй слой краски наношу кистью с обрезанной щетиной, для рельефа.
Все складки и впадинки на лапках выделяю более темным тоном (в основной тон добавляю сиену жженую), использую тонкую синтетическую кисточку. Излишки краски при необходимости удаляю сухой плоской жесткой кистью, растирая краску. Выпуклости осветляю. При желании, можно поэкспериментировать с полосками на лапках кошечки.
После росписи лапки тоже нужно покрыть лаком.
Теперь голова кошки готова к приклеиванию волос, в следующей части мастер-класса я покажу, как оформляла прическу кошечки.
Спасибо за внимание.
С уважением, Оксана.