- Для работы нам потребуются:
- рамка со стеклом (или с пластиком), я использовала формат 30*40,
- ножницы,
- ткань (я использую рулонные тряпочки для пыли, накладывая их в два ряда),
- степлер (или скрепки, если картонка слишком толстая),
- пинцет,
- шерсть (гребенная лента разного качества, крадочёс). См. фото.
- щётка (понадобится для смешивания нескольких цветов шерсти).
2. Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью степлера или скрепок. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
3. В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины (с неба).
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем белую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу хаотично.
Чем выше слой - тем более тонкие (почти прозрачные) прядки мы используем.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
4. Поверх белого слоя выкладываем тончайший слой голубого и белого крадочёса («оживляем» небо).
5. Делаем основу под деревья и желтую листву.
Для этого используем всё многообразие желтой и злёной шерстяной палитры.
Деревья, которые находятся на заднем плане, а также растительность над мостом, намечаем самой светлой шерстью (зелёная, бирюзовая, салатовая). Здесь идеально подойдёт крадочёс, но если его нет, подойдёт и гребенная лента.
Ленту можно порвать, распушить и смешать цвета щёткой (как на фото).
Из получившегося в результате «расчёсывания» клочка шерсти отрываем очень короткие, полупрозрачные прядки (похожие на пушок). Нам необходимо создать ощущение тумана на заднем плане.
Самой тёмной шерстью намечаем ёлки.
Для осенней листвы используем оранжевый, желтый и коричневый цвета, которые смешиваем щёткой.
6. Накладываем коричневую горку.
Для этого смешиваем щёткой светло- и тёмно-коричневую шерсть. Выкладываем так, чтобы слой не просвечивался. Поверх коричневой основы в некоторых местах нарезаем (используя ножницы) шерсть тех же цветов, плюс бежевый (создаём эффекты объёма). Нарезанные ворсинки не должны быть мелкими (но не более 5 мм).
7. Голубой, серой и коричневой шерстью выкладываем отражение в воде. Прядки кладём вертикально.
8. Голубой шерстью намечаем очертания моста. «Закрашиваем» мост пока только одним цветом. Для удобства работы прядки можно отрезать ножницами до комфортной длины и помогать себе пинцетом. Желательно работать тонкими слоями и выкладывать полупрозрачные прядки.
9. Заполняем цветом арки под мостом. Используем зелёную шерсть, смешанную и распушенную с помощью щётки и тёмно-коричневую шерсть для теневых частей арок. Для создания нужной округлой формы шерсть можно сформировать в руках и вырезать по форме арки.
10. Усложняем цвет моста. Добавляем теневые и световые участки. Используем тёмно-синюю, белую, голубую, бордовую и бирюзовую шерсть. Прядки должны быть тончайшими, чтобы переходы цвета были нерезкими, слегка уловимыми.
11. Деревья выкладываются несколькими нетолстыми слегка уплотнёнными прядками (а не одной) друг к другу. Это позволяет создать фактуру ствола. Для усиления эффекта фактуры используем несколько цветов (тёмно-коричневый, светло-коричневый, чёрный, бежевый). При работе с веточками можно помогать себе пинцетом.
12. Выкладываем зелень у основания моста (смешивая зелёный травяной, салатовый, изумрудный) и по верхнему краю коричневой горки (смешивая зелёный травяной и бирюзовой). Более светлой шерстью намечаем заросшую гладь пруда и горизонтальную границу воды.
13. Для создания листвы мы нарезаем шерсть того же цвета, что и основа (смешиваем). Благодаря тому, что основу мы выложили нетолстым, полупрозрачным слоем, нарезанные ворсинки смотрятся контрастно и ярко. Для деревьев дальнего плана нарезка должна быть мелкой (1 мм), а для переднего плана - покрупнее (до 5 мм). Упавший во время нарезания ворс мы распределяем пинцетом.
Тонкой белой прядью намечаем перила мостика.
14. Перед тем, как накрыть картину стеклом, внимательно проверяем, правильно ли лежат все элементы картины, снимаем скрепки, которыми мы крепили ткань (если они есть). Убедившись, что нас всё устраивает, накрываем работу стеклом, затем рамой. Загибаем «гвоздики» на раме, срезаем лишнюю ткань и шерсть.
Картина готова!
Не забудьте сфотографировать картину до того, как накрыли её стеклом! Так вы передадите всю яркость красок (на фото, в отличие от реальности, стекло даёт сильный блик).
Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным :)