Ещё в прошлом году я с удовольствием приняла участие в конкурсе, посвященном работам Фриденсрайха Хундертвассера. Работы этого австрийского архитектора и живописца очень яркие и жизнерадостные, и конечно, вдохновляют на создание интересных проектов. Для конкурса я выполнила комплект украшений в технике миллефиори, т.е. "колбасной" технике, вдохновляясь работой "End of the water". Задачей конкурса было выполнить украшения по мотивам одной из работ художника. Весь процесс я снимала, чтобы потом поделиться своими наработками. И сейчас оформила фотографии в мастер-класс. Конечно, это только подсказка, краткое руководство, с помощью которого вы сможете "выложить" любой рисунок.
Для начала покажу саму работу "End of the water" Фриденсрайха Хундертвассер, которая и вдохновила меня. Она графична, цветовое сочетание интересное, мне показалось, что по её мотивам должна получится яркая и красивая работа.
Я распечатала для себя небольшую картинку, чтобы оглядываться на нее. Можно выполнить небольшой эскиз, которому нужно четко следовать. Я же привыкла держать картинку в голове, добавляя или меняя что-то по ходу дела на свой вкус. Я не ставила перед собой задачу повторить картину художника, ни в коем случае. В данном случае его работа только как вдохновитель и подсказка цветовых сочетаний.
Для работы нам понадобятся:
Гладкая рабочая поверхность. Я использую простой белый лист бумаги. Пробовала много разных поверхностей - эта мне больше всего подходит. Пластика не прилипает, если прилипла, то отлепить не сложно, а испачкается - выкинуть не жалко, постоянно мыть не нужно (после работы с разными цветами). Раньше я пользовалась пластмассовой доской для лепки из пластилина, но пластика к ней липла, да и доска впитывала разные цвета, приходилось её очень часто протирать и мыть. Хорошо подходит кулинарная калька, которую можно приобрести в хозяйственном магазин. Такж можно использовать стеклянную или керамическую поверхность.
Полимерная глина. Пластика бывает разных фирм производителей, от чего зависят и её качества. Мне нравится полимерная глина Premo. Она плотная, легко разминается, не пачкается, не размазывается по поверхности, не липнет. Можно спокойно работать с разными цветами, не боясь испортить работу. После запекания цвета не меняют свой оттенок, оставаясь такими же, как и до запекания. Подробнее о полимерной глине разных производителей можно прочесть в моей статье "Поговорим о пластике".
Канцелярский нож или лезвие. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут деформироваться при резке.
Скалка или Паста машина. Это то, чем раскатываются большие ровные поверхности. Здесь вариантов много: всевозможные кулинарные скалки (деревянную лучше сначала хорошенько отшкурить наждачной бумагой), бутылки, баллончики от лака, рукоятки, сантехнические трубки, то есть все предметы вытянутой цилиндрической формы. Паста-машина делает работу с полимерной глиной существенно проще. С её помощью можно раскатывать ровные поверхности полимерной глины, создавать плавный переход цвета, изготавливать текстурированные поверхности (например, отпечатки листьев или готовых текстур), подготавливать полимерную глину к работе. Толщина раскатываемого пласта регулируется самостоятельно.
Фурнитура для сборки. Понадобится, если вы захотите сделать из своих изделий украшения. Купить её можно в швейных магазинах, ателье. Сейчас во многих городах открываются магазины для рукоделия, где можно приобрести всё, что душе угодно. А ещё можно воспользоваться услугами интернет магазинов.
Разные цвета полимерной глины хорошо смешиваются между собой как краски. Таким образом, вы сможете сделать насыщенные цвета более светлыми, добавив в них белый.
Главное в выборе полимерной глины для колбас - это её одинаковая твердость. Не берите глину разной твердости, так как это неизбежно приведет к деформации рисунка.
В работе я пользуюсь паста-машиной (или её ещё называют лапшерезкой), с помощью которой очень удобно раскатывать большие пласты полимерной глины одной толщины. Я раскатываю пласт желтого цвета, из которого буду формировать окна домика.
Нужно с самого начала задать высоту колбаски, по которой будем равнять все детали. Я выбрала 3,5 см, и вырезала полоску заданной ширины. Если вы хотите выполнить более крупную работу, то нужно будет выбирать размеры побольше.
Вырезаю три полоски по 5 мм и складываю их вместе, чтобы получить окно.
Раскатываю на паста-машине тонкий пласт зеленого цвета.
Аккуратно заворачиваю окна в зеленый, и обрезаю, чтобы не было по краям ничего лишнего.
Теперь раскатываю тонкий пласт черного цвета и заворачиваю окна ещё и в черный цвет.
Таким образом выполняю ещё несколько окошек и складываю их вместе, чтобы получить дом.
Дом готов, окна вставлены, нужно делать крышу! Для этого я складываю в чередующемся порядке несколько пластов, формирую параллелепипед со сторонами 1,5х1,5х3,5 см. Затем разрезаю параллелепипед пополам по диагонали меньшей грани, чтобы получилась крыша с двумя скосами. В результате у меня получится две крыши, одну из которых я присоединю к уже сделанному домику, а вторую оставлю для следующего.
Когда крыша присоединена, я накрываю её тонким пластом из черной полимерной глины, чтобы обозначить её края.
У нас осталась вторая крыша, вторая половинка от параллелограмма.
По такому же принципу, как и первый дом, я выполняю второй, только в меньшем размере и других цветах. Здесь окна будут черными, а сам дом красный. Крыша у нас уже есть.
Длина обоих домиков 3,5 см.
Смешиваю белый и голубой, для получения более нежного и светлого цвета.
Начинаю делать фон для домиков. Беру меньший и них, оборачиваю его в голубой цвет.
Раскатываю два толстых пласта по 3 мм черного и голубого цвета и оборачиваю ими по спирали маленький дом. Чтобы удобнее было оборачивать, можно сложить их вместе. Не забываем о высоте колбаски. Чтобы второй домик оказался впору, нужно, чтобы высота не была более длинной, не вытягивайте колбаску раньше времени.
Подставляем второй домик в композицию.
Продолжаем формировать фон, накладывая пласты черного и голубого цвета. Также, лепим колбаску-солнышко из двух цветов.
Чтобы солнце втало как нужно, катаем много-много тонких колбасок черного цвета, и с их помощью закрепляем положения светила на небе.
Для окантовки "колбаски" я сделала нечто вроде забора, который есть и в работе художника. Для этого нарезаем много полосочек размером 5х35 мм разной толщины и складываем их вместе. Полученным полотном оборачиваем "колбаску".
Получается яркая и интересная окантовка, которая привносит настроение в работу.
Готовую колбаску оборачиваем пластом черного цвета.
Разравниваем трость с рисунком, формируем рисунок в ровный квадрат, начинаем ужимать. Если кажется, что внешний слой черного слишком тонкий и через него будет просвечивать цветная часть, можно обернуть в серный ещё раз.
Трость с рисунком ужимаем медленно, аккуратно. Сначала надавливаем в центр, потом перебирая пальцами ведем нажим к краям. Довольно сложно описать непосредственно процесс сжатия. Не сдавливайте не в коем случае слишком сильно, не делайте нажимов с впадинами - это может привести к искажению рисунка. Следите, чтобы толщина трости по всей её длине была одинаковой. Не бойтесь, если с боковых сторон получается непонятно что. С боковых сторон рисунок всегда искажается в большей или меньшей степени. Из центральной же части трости получатся самые лучшие срезы.
Вытягиваем трость до нужной длины.
Режем пополам и смотрим, что же у нас получилось. Домики слегка "танцуют", но это как раз то, что нужно. Это передает настроение и дух работы художника.
Дальше нужно нарезать трость на много тонких срезов, из которых и будут формироваться украшения. Чем тоньше срезы, тем их получится больше, и тем больше изделий с этим рисунком вы сможете сделать.
Для изготовления круглого браслета я использую бутылку. Изделие запекаю прямо на ней, а потом снимаю, получая ровное и крепкое украшение.
Изделия из полимерной глины необходимо запекать при температуре 120-130 градусов 20-30 минут (читайте инструкцию на упаковке для уточнения режима запекания той глины, которой вы пользуетесь).
Готовые запеченные изделия покрываются лаком по желанию. Лак добавляет работе яркость, делает её более гладкой и защищает от внешних воздействий окружающей среды.
А вот и результаты работы!
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Автор: Oriona