Магазин ручных вещей Мастер-классы Размещение рекламы Подписка RSS Регистрация Вход


Форма входа

Меню сайта


Главная » Мастер-классы » Декупаж

Создаем эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках. Декупаж





Создаем эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках

Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках. Скажу сразу, это не «домашняя заготовка», не повтор, поэтому, начиная работу, я не представляла, что именно получится в конце, была лишь некая идея и желание поделиться принципом работы.

Приступим.

Что же нам нужно для нашей задумки?

- деревянная заготовка

- акриловый лак

- акриловые краски, морилки водные

- шкурка

- резиновый валик и шпатель

- мотив-распечатка на лазерном принтере, в отзеркаленном отображении (не обязательно, если картинка симметричная)

- хорошее настроение. Ну, и помощники не помешают.

Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна - да что угодно)- но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.

1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике - это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива - зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).

Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку.

Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками - то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.

Я выбрала водную морилку - лиственницу.

Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.

2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком, сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.

Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака - поверьте, они будут, валика недостаточно

Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.

3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.

К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант.

Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.

4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.

Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.

Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) - шкурим с акцентом на центр - слой. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.

Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):

Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.

5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь - важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков».

6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям

И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)

Всё! Осталось отлакировать работу, доукрашать так, как просит душа (трафареты, фурнитура и тд) и работа готова. К слову, трафарет эффектнее смотрится, если вбит не чёрной краской, а самой тёмной краской того тона, которым мы обрабатывали грани.

Кстати, лакировать работу после такого количества шкурения - одно удовольствие.

Примеры работ с использованием этой техники в той или иной мере:

Морилки:

Краски:

Вдохновения вам!








Смотри так же:


Поделиться:



Категория: Декупаж | Добавил: myhobby ()
Просмотров: 3348 | Теги: Гарри Поттер, Фентези, создаем эффект «свечения» в декупаж, дары смерти, свечение в декупаже, фандом, эффект свечения, декупаж мастер-класс, декупаж на дереве, декупаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Поиск по сайту



Категории
Вязание спицы
Вязание крючком
Вязание спицами. Узоры
Вязание крючком. Узоры
Вязание. Модели.
Шьем легко и красиво
Вышивка
Бисероплетение
Создание бижутерии
Валяние войлока
Пластика
Декупаж
Скрапбукинг
Вышивка лентами
Лампворк
Оригами
Мягкая игрушка
Роспись по стеклу и ткани
Плетение
Мозаика
Снежинки
Новый год!
Вязание на машинке
Другие виды рукоделия
Полезные мелочи
Мыловариенние
Поделки из бумаги
Мебель и интерьер
Поделки из плаcтика
Работа с проволокой/металлом
Выкройки: Тильды, Мишки и т.д.
Поделки из лент
Рисование
Плетение из резиночек

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все материалы находящиеся на сайте представлены исключительно для ознакомления, права на них принадлежат их владельцам

Copyright AllMyHobby © 2009-2024
Обращение к пользователям
Автокосметика, автохимия и автоаксессуары. Полироли Soft99 Fusso Coat