Сегодня я хочу провести небольшой фотообзор по картине шерстью "Амарилисы". Сюжет взят у художника акварельной живописи Фабио Сембранелли. Акварельность, непринужденность изображения цветов и легкость исполнения дают очень хороший результат при работе с шерстью. Такую картину, размером 20х30, можно сделать за 4-6 часов. Шерсть нужно выбрать самую тонкую, это супертонкий меринос 18 мк, потому что его легко отрывать. Для работы подготавливаем картон или оргалит - задник рамки со стеклом. По окончании работы мы накроем готовую картину стеклом и закрепим ее рамой. На картон (оргалит) наклеим флизелин. Лучше это делать по углам и клеющим карандашом. Ну вот, наша "бумага" готова! Для работы также понадобятся ножницы, и пинцет. Используемые цвета: лимонно-желтый, салатовый, зеленый, тёмно-зеленый, оливковый, оранжевый или ярко-жёлтый, белый, серо-голубой, алый, красный, ярко-розовый, бордо или вишневый.
Двигаемся с верхнего левого угла вправо и вниз, постепенно закрывая флизелин вытянутыми и смешанными прядками шерсти. Чтобы шерсть ложилась равномерно, вытягиваем из гребенной ленты пряди шириной 1-1,5 см и длиной 3-4 см. Слишком длинные и узкие пряди будут образовывать петли и рытвины.Фон выкладываем наискосок.
Стараемся сделать фон не слишком толстым, а иначе, стекло может не "закрыться" в раме.
Тут хорошо видны основные цвета и рисунок фона-это желто-оранжевый свет и листья со стебельками и веточками.
Где-то можно поворачивать направление шерсти, имитируя стебли и листья-цветовые пятна. Стебельки "рисуем" скрученными тонкими жгутиками. Для изготовления такого жгутика вытяните из гребенной ленты зеленого цвета длинную, но тонкую прядь, длиной 7-8 см, шириной 0,5см. Растяните ее немного в руках и скрутите в ладонях, как бы потирая их. В этой картине мало фона, всё пространство занимают цветы, что очень удобно для новичков, которым не всегда удается сделать ровный фон.
Шаг за шагом мы рисуем нашу картину. Здесь вы видите поворот зеленым цветом, сразу выкладываем те цвета и рисунок того, что видим, не прокладывая основой, чтобы не было скучно.
Не забываем о дальнем плане - рисуем там не слишком яркие и броские цветы. Самую большую четкость в изображении, построенном на контрасте, мы должны проявить на первом плане, в ближних цветках.
Под цветком организуем пространство тем цветом и оттенками, которые "выглядывают" из под цветка. Потом берем белый цвет шерсти, прядки нужно вытягивать длиной примерно 3 см, и раскладываем их веерообразно по рисунку от центра к краям. Поправляем, если надо, ножницами, пинцетом.
Постепенно докладываем шерсти там, где это требуется по рисунку, играя оттенками: на заднем плане они будут "холодные", на переднем тёплые. Холодные цвета - это цвета и оттенки воды (синие), тёплые - это цвета огня (красно-оранжево-желтые). Если вы хотите, чтобы ваша картина получилась, нужно помнить о некоторых моментах изображения в живописи, это важно и не так трудно, как кажется. Просто внимательно присмотритесь к картине оригиналу и мысленно проанализируйте соотношение цвета и тона.
Серединка у белого цветка зеленовато-желтая, в глубине - темно-зеленый. Можно использовать метод мелкой настрижки. Величина темно-зеленой серединки около 1см в диаметре, может, чуть меньше. Направление волокон шерсти должно иметь по форме каждого лепестка - немного вытянутое.
Если кому сложно распределять правильно цветки, то можно сделать себе небольшое подспорье - наложить полиэтилен и обрисовать маркером изображаемые предметы, обозначив края картины. Но в этом случае, распечатанный вами образец должен быть того же размера (в нашем случае, формата А4). Во время работы вы можете периодически проверять, не сбились ли вы с курса.
Вот таким образом мы всегда можем поправить ошибки в размещении цветков и листьев. Шерсть легко передвигается, можно снять слой и переложить в нужное место, поправить ножницами или пинцетом.
Приступаем к рисованию красных цветков. Используем оттенки: алый, ярко-розовый, белый. Вытягиваем прядочки и подстригаем, если нужно, им концы. Укладываем лепестки в форме цветка, слегка изгибая ножницами по форме. Дальние цветки всегда делаем менее ярко и менее проработанными. всегда внимательно следим за соотношением света и тени. Соблюдение несложным законов живописи даст наиболее высокий результат.
На первом плане лепестки контрастируют с темной серединкой-это дает ощущение глубины и пространства.
В середине любой цветок темнее, поэтому делаем темную серединку цветом бордо у красного левого цветка. Добавляем зеленых стебельков и листьев. Желательно использовать не менее 3-х оттенков в изображаемых предметах - листьях и цветах. Белый цветок: оттеняем дальние лепестки цветом "похолоднее"-серо-голубым или серым. Около серединки лепестки делаем поярче. Добиваемся этого бОльшим наложением шерсти,т .к. чем толще положена шерсть, тем интенсивнее будет цвет. Можно настричь небольшими кусочками белого цвета в контраст на края лепестков у левого красного цветка. Ширина - около 1см.Тычинки у цветов делаем методом скручивания жгутиков, но тут жгутик должен быть изящный, достаточно тонкий.
Наша картина готова! Кое-где можно добавить травинки или стебельки, поправить "спрятавшиеся" листики, вытащив их аккуратно из под цветков. Накрываем картину стеклом и закрываем в раму. При желании, можно оформить картину с паспорту.