Когда сделаны первые шаги, начинающие вязальщицы на машине, которым надоело вязать шарфы, по аналогии с вязанием на спицах пытаются связать шапку. А проще - связать митенки, потому что в этом изделии отрабатываются самые первые, самые простые навыки. Кроме того, я считаю, что проще учиться делать первые шаги на двухфантурной, а не однофантурной машине (вспомните, как много вопросов по поводу набора первого ряда возникает в процессе обучения - а ведь на двухфантурной машине сделать первый ряд проще......)
Итак, попробуем связать митенки для юного авиамоделиста, руки которого при запуске самолета в небо и при управлении им с пульта не должны мерзнуть и дрожать, а значит, такие митенки пригодятся и прохладным летом. Поэтому мы сделаем их недлинными, закрывающими только кисть руки. Пальцы для управления пультом нам нужны свободные, поэтому мы и вяжем митенки, а не варежки. Под большой палец вывяжем "отдельный вход" для свободы движения руки.
Конечно же, митенки легко изменить по вашему желанию. Если у вас авиамоделиста не имеется, но в наличии балерина - вяжите ажурные митенки, если и балерины нету, но есть пианистка, которой нужно сохранить руки в тепле перед выступлением - вяжите митенки из мохера, а если есть еще и брутальный автолюбитель - вяжите митенки большого размера под цвет оплетки руля. В общем, цвет, материал, длина и ширина легко меняются. По количеству же митенки надо считать не по числу рук, а вовсе иначе....для балерины и пианистки митенок надо вязать две, авиамоделисту - сразу штук пять (видите, мой одну уже до фотосессии посеял?), ну а уж автолюбителю надо вязать штук десять сразу.....(Уж не знаю, дадут ли посеянные митенки всходы...Вряд ли, ибо в таком случае мы уже наблюдали бы кустистые заросли взошедших и плодоносящих носочно-перчаточных растений.....)
Итак, берем пряжу 28/2 в два сложения, двухфантурную машину 7 класса, и приступаем. Размеры готового (несшитого) изделия у нас получатся 19 см в ширину и 9 см в длину, поэтому при использовании другой пряжи, машины другого класса, других размеров руки вносим необходимые изменения в расчеты.
Выставляем ручку сдвига фантуры в положение Р - в этом положении иглы нижней фантуры находятся напротив игл передней фантуры. Используем положение Р5.
Мы будем вязать резинкой 1*1, потому что это мягкая резиночка при вязании в два сложения, она будет легко растягиваться в нужную сторону. Опять же это самая легкая резинка для начинающих. Однако если нужна более плотная резинка, лучше выбрать другой разбор, например, 2*2.
Берем отборную гребенку 1*1
и выдвигаем в рабочее положение по 50 игл (через одну, мы же их гребенкой выдвигаем!) на верхней и нижней фантуре, слева и справа от нуля. Крайняя из нужных нам игла слева - на нижней, крайняя игла справа - на верхней фантуре.
Каретка слева. Соединительный мостик на месте, нижняя каретка закреплена с щелчком....да? Поверили? Плотность на обеих каретках - "минус ноль", то есть до упора выкручена на минимальное значение. На счетчике рядов тоже ноль. Все рычаги стоят по инструкции (и вот на картинку опять же гляньте, проверьте-проверьте )
Произнесли необходимые слова, молитвы и мантры для концентрации - и проводим первый ряд. Вот он,на фото, меленько, но разглядеть можно. Вешаем гребенку для грузов и грузики - пару мелких по краям, один большой по центру.
Поднимаем на передней каретке левый установочный рычаг в положение 0. В таком положении при движении справа налево иглы нижней фантуры не вяжут, а нам это и надо!
Проводим кареткой справа налево и теперь уже на задней каретке ставим рычаг в положение C - теперь при движении слева направо не будут вязать иглы верхней фантуры. А иглы нижней фантуры вязать будут. Попробуем:
Возвращаем рычаг задней каретки в положение 0. Каретка справа.
Теперь вернем установочный рычаг на передней каретке в положение 1. Теперь будут вязать иглы обеих фантур, натяжение увеличится. Двигайте каретку плавно - не надо гнуть иглы и рвать пряжу
Вот так выглядит законченный набор начального ряда на двухфантурной машине. Можно снять на оттяжной гребенке большой центральный грузик - двух маленьких должно хватит. Проверьте, как поживает закрепленный вами в начале кончик ниточки.....не забыли ли его отвязать. На счетчике 5 рядов,видите? Я тоже не вижу, вспышка засветила.....но у меня свидетели есть - там была цифра 5!!!
Если вы думаете, что дальше на каждые 5 рядов снова будет 10 фотографий - то не дождетесь вы ошибаетесь. Потому как дальше мы четко видим - счетчик показывает 70 рядов. А это обозначает, что мы тихо и мирно водили каретку, ничего более в настройках не меняя. (ну или не водили, а раза четыре нитки рвали и выпутывали...но ведь потом получилось же, правда? А если надо, я вам расскажу что делать с этими порванными нитками.....главное их пока не выкидывайте, все равно наберутся их километры и килограммы)
тут на фото мы наблюдаем, как авиамоделист с помощью иглы-коромысла переносит петли с крайних 20 нижних игл на верхнюю игольницу......коромыслом зацепляем за язычок иглы, тянем наверх, пока петля не выйдет за язычок, и в это время другой рукой возвращаем иглу в нерабочее положение. Оп-ля! Петелька на коромысле.....теперь второй глазок коромыслом надеваем на иглу верхней фантуры, и "перекидываем" петлю на нее. У вас все получится, не надо паники! У авиамоделиста же получается????? А вот и нос его.....(Attention!!! нарушение правил гигиены труда! Не суйте нос в игольницу! Безопасное для здоровья глаз расстояние в 30 см никто не отменял!!!)
Все петли с крайних 20 игл нижней фантуры перенесены на верхнюю. Выдвинем иглы так, чтопы петли перешли за язычки. Вот что у нас получается.
Теперь петли на этих иглах закрываем тем способом, который вы освоили, последнюю петлю вешаем на иглу под номером 30, а все освободившиеся иглы задвигаем в нерабочее положение. Если вы закрывали петли способом "через колок", не забудьте снять их с колков. Проверьте оттяжку. Если нужно, навесьте краевые грузики. И свяжите еще 9 рядов
Каретка слева. Перевешиваем все петли на верхнюю фантуру, выдвигаем иглы, освобождаем переднюю каретку из мостика, опускаем нижнюю фантуру.
На фото хорошо видна структура полотна и краевой грузик, который был использован. Все петли закрываем.
Я закрываю способом "через колок". Вот закрытое полотно висит на отбойных зубьях.
Вязание на машине закончено, поздравляю вас! Вторую деталь вяжите зеркально. Готовым деталям дайте отлежаться необходимое время, проведите правильное ВТО, сшейте. Для авиамоделиста я дополнительно обвязала края около пальцев еще и крючком - для прочности. Вот что у нас получилось
Митенки можно вязать и без закрытия рядов для большого пальца, а просто оставить потом отверстие для него в боковом шве. Можно сделать длинными, можно нашить бус, цветов и пуговиц....словом, можете вязать митенки в качестве подарков для друзей и родственников на предстоящие годы - до тех пор, пока не выучите наизусть порядок набора первого ряда. Успехов!