Автор МК Anna Anpilogova
Понадобится как минимум - полимерная глина, размятая до мягкого состояния, и креповая (гофрированная) бумага.
Средства тонировки - на ваше усмотрение. Бронзовая пудра, которая на этом фото, в итоге не использовалась, но она была задействована в сиреневых бусинах :-)) Бумага самая обыкновенная, "для детского творчества" которая продается рулонами в канцтоварах.
для работы я использовала белую бумагу, на фото плохо видно ее текстуру, вот для наглядности серая, которую я часто использую как фон для фотографирования украшений - уж больно удачный оттенок, по нему потом отлично выставляется баланс белого при обработке фотографий :-)
Я нашла у себя какой-то бесхозный кусок странного зеленого цвета, разбавила его белым, а чтобы снизить ядовитость цвета - добавила чуточку черного. Кусок был основательно подсохший, поэтому не обошлось без размягчителя - нам нужна хорошая мягкость, чтобы глина хорошо принимала отпечаток
катаем бусину, очень приблизительно, ни к какому идеалу стремиться не надо
заворачиваем нашу заготовку в кусочек бумаги, свободно, без натяжения
придаем нашей бусине одновременно и форму и текстуру, сжимая пальцами и вдавливая бумагу в глину
разворачиваем - и готово! то ли бутон, то ли орех, то ли сушеный финик
формы могут быть разные
в общем-то, содержательная часть урока на этом закончена :-) дальше уже вариант того, что может получиться
как мне кажется, бусины, тяготеющие к природной форме, не должны быть монотонно одноцветными. с этим поможет пастель до запекания, и краска после.
Отправляем в духовку. Отверстия я сделала еще до пастели, зубочисткой. Удобно держать бусину опять же кусочком креповой бумаги, чтобы не помять имеющуюся текстуру и не наставить отпечатков пальцев.
После запекания я покрыла бусины лаком-спреем Motip, чтобы не смазывать пастель при тонировке краской. Тонировку сделала в два шага - использовала сначала жженую умбру, а потом бронзовый. В сиреневых вчерашних бусинах была пастель и бронзовая пудра до запекания и черный акрил после.