Всем доброго времени суток! Я, наконец-то, "созрела" для создания своего первого мастер класса. И поскольку, он первый, прошу строго не судить.
Сразу хочу сказать, что все изложенное в нем уже давно известно, то есть никаких новых секретов я не открою. Просто "свежая" вещица.
В данном мастер классе я расскажу, как создавался кулон лунница "Лесная фея". Для этого мне понадобились:
- Плотный зеленый фетр-
- Тетрадный листок-
- Ручка-
- Кабошоны из натуральных камней (хромдиопсид, агаты)-
- Натуральная каменная крошка аметиста-
- Спиртовые медицинские салфетки-
- Японский бисер ТОХО (размеры 8, 11, 15)-
- Чешский бисер Presiosa (размер 8)-
- Капроновая нить-
- Воск-
- Клей "Кристалл"-
- Иглы-
- Плотная бумага (для черчения)-
- Натуральная кожа-
- Ножницы-
- Линейка.
Я не рисую эскизы, если только в общих чертах, нечто весьма отдаленное от конечного результата. Поэтому на тетрадном листе в клеточку я нарисовала контур будущего кулона и разметила места для кабошонов. Затем ручкой перенесла это на фетр
Для лучшего сцепления с приклеиваемой поверхностью я обрабатываю кабошоны маленькими спиртовыми салфетками.
После обработки кабошона хромдиопсида я приклеила его к намеченному месту на фетре.
Подождав, когда "схватится" клей - обшила кабошон японским бисером 8 размера двойной капроновой ниткой, обработанной воском
Вывела иглу с изнанки на лицо примерно в миллиметре от камня и набрала 2 бисерины, игла на изнанку в том месте, где заканчивается вторая бисерина, плотно прижатая к первой
Затем игла - на лицо между бисеринами, иглой ближе к камню. Прошла иглой через вторую бисерину
Набрала еще 2 бисерины и, плотно прижав их к предыдущим, "ушла" иглой на изнанку. Затем иглой на лицо перед последней бисериной и так до конца ряда. В конце "прошла" иглой последнюю бисерину и ту, что следует сразу за ней, то есть ту, которая была первой в самом начале
Снова нанизала одну бисерину 8 размера и ввела иглу в 3 бисерину, то есть пропустив одну. Получается шахматка
Прошила так до конца ряда, подтягивая все бисеринки, чтобы бы не болтались, а плотно вставали на свои места. Пройдя последнюю бисерину ряда, вывела иглу в верхнюю бисерину, с которой начинался следующий ряд
В итоге получилось 3 ряда
Следующий ряд аналогичен предыдущему, но бисер уже 11 размера
Для прочности последний ряд "прошла" еще один раз
Затем, через бисерины по диагонали спустилась к основе и "ушла" на изнанку, где завязала узелок.
Затем "вышла" на лицевую сторону, примерно в миллиметре от обшитого кабошона, и набрала одну бисерину 11 размера. Пришила ее и вывела иглу за этой бисериной, снова "прошла" ее, набрала вторую бисерину, пришила. Затем вывела иглу перед второй пришитой бисериной, "прошла" ее иглой и набрала еще одну бисерину
И так до конца ряда, после чего "прошла" все бисерины иглой и стянула ряд. На изнанке закрепила узелком
Затем, обработав кабошоны агата, приклеила их к намеченным местам и подождала, пока застынет клей
После чего обшила их тем же способом, что и хромдиопсид. Только рядов получилось 5, а бисер был 11 и 15 размера
Следующим этапом я обшила контур будущего кулона чешским бисером 8 размера. По одной бисерине, так же как и бисерный ряд вокруг первого кабошона
После этого я заполнила кулон каменной крошкой аметиста
Закончив вышивку, аккуратно отрезала лишний фетр максимально близко к крайнему шву
Вид с изнанки
Затем, чтобы на изнанке изделия не выпирали узелки и швы, то есть чтобы изнанка была красивой и ровной, из плотной бумаги вырезала фигуру, повторяющую форму кулона, но на 2 - 3 мм меньше
И приклеила эту фигуру к изнанке будущего кулона, подождала, пока клей закрепиться
После чего, приклеила всю эту конструкцию изнаночной стороной к замшевой части светлой кожи
После застывания клея обрезала лишнюю кожу и приступила к обшивке края
Край я обшила американским способом, когда бисерины располагаются горизонтально
Так выглядит полностью обработанный край
Затем пришила бахрому из японского радужного бисера 11 размера и крошки аметиста
и петельки, чтобы повесить кулон на жгутик
Вот такой получился кулон, а создание жгута, наверное, стоит перенести на второй мастер класс
Поскольку, в основном, вышивальные работы проводятся поздно вечером или ночью, качество фотографий, несмотря на все старания, оставляет желать лучшего и не передает истинный цвет материалов.
Спасибо всем за внимание! Надеюсь было интересно и понятно!