Пердимонокль (или Пердюмонокль) - слово происходит от французского «perdu monocle» (потерянный монокль) или «perdit monocle» (потерял монокль) и имеет два значения, восходящие к двум старым легендам.
Согласно первой легенде, в старом театре, еще до Станиславского, существовал такой дешевый прием: когда актер хотел изобразить сильное удивление, он вскидывал брови вверх, отчего монокль выпадал из глазной впадины и падал на сцену (на сцену монокль падать не мог, поскольку специально для этих случаев имеет цепочку). Поэтому в первом значении слово «пердимонокль» означает нечто, вызывающее сильное удивление.
Мне нравится первая версия.
Согласно второй легенде, однажды какая-то знатная старуха на каком-то большом приёме нечаянно уронила монокль в суп. Поэтому во втором значении слово «пердимонокль» означает неприятную неожиданность.
С предыдущим мастер-классом "Водолазный шлем" вы можете ознакомиться здесь. Продолжаем.
Под подставку для водолазного шлема у меня есть древняя конструкция (даже не знаю, как правильно называется) годов 50-х прошлого века, а может и ранее. Подобрал соответственно на свалке (или помойке - как угодно, там ей было самое место). Долго стояла в сторонке - дожидалась своего звёздного часа.
Вот такая "мунька" сохранилась. Оставлю, как знак качества.
Всей работы - вкрутить пару саморезов в столешницу. Никакой другой предварительной подготовки делать не нужно. Ни чистить, ни тем более шкурить - лишнюю грязь развозить. Все трещины, сколы и т.п. скроются под папье-маше.
Работа простая, в силиконовые формы под декор набить папье-маше и художественно разложить на наш арт-объект.
Формы - самоделки. Силикон в тюбиках продаётся в любом хозмаге.
Кладём "табуретку" горизонтально и выкладываем отжимки папье.
Чтобы масса "схватилась" и стала достаточно "прорезиненной" нужно минут на 5 положить форму в морозилку. Масса сделается достаточно упругая чтобы не развалиться и удержать форму. Проволоки внутри отжимка нет.
Пусть лежит в таком виде, пока не подсохнет. Затем нужно перевернуть и сделать следующую ножку.
Еще у меня есть лом старых часов, мелкие балясинки от детской кроватки и рельсы от деревянной "железной" дороги (деревянная - железная дорога звучит дико, но не я её придумал... это гений лёгкой промышленности, возможно китайской). Всё пойдёт в дело. Из табуретки сделаю этажерку.
Это не призыв к действию. Просто пример, как можно использовать бросовый хлам.
Из "железной дороги" склею кольцо.
А под часы распилю кусок пеноплиты. Ими балконы отделывают (толщина 10 мм). Внутри пена - с двух сторон тонкий пластик. Штука достаточно жёсткая, хотя на ощупь довольно хлипкая. Отлично пилится обыкновенным лобзиком и режется ножом для бумаги.
Была идея пустить-таки по этому кругу паровозик... но радиус маловат оказался.
Под балясинки просверлены отверстия в столешнице и в самом круге. Вставлено на ПВА.
Отжимки из формы можно (и нужно) делить на части и вставлять как угодно набирая нужный размер.
Масса папье-маше принимает все изгибы. Ест-но нужно промазывать с изнанки по краям , чтобы при высыхании всё это не повело и не отвалилось.
На саму столешницу - отжимки и всю поверхность залепить произвольно папье. Т.е. дать фактуру (проявится при покраске).
Под часы так-же всё фактурненько промазать папье, а так же ножки и всё что лень было чистить и шкурить...
Под покраску берётся такой ненавязчивый цвет типа "Сирота" или "Холостяк" (название моё) - составляется из того, что осталось от предыдущих покрасок... а выбросить жалко... сливается в одну баночку и - будьте любезны, красьте... (можно ещё ПВА туда бахнуть, если краски мало, хуже не будет).
Полусухим флейцем даём "старое" золото - не очень щедро...
И - битумом покрываем на керосине.
В заключении по самым кончикам ещё пройтись ярким золотом - акрилом.
Практически готово. Осталось только водрузить на подставку "водолаза".
Шлем, как видно оброс стёклами, "пердимоноклем", всякими блестяшками, лампой, шлангами...
и надписями.
Что бы уже окончательно было ясно - "NAUTILUS".
Мда-с-с-с...
Т.к. стекло у меня - пластик, то и обрабатывается как угодно. Под "пердимонокль" (секретная разработка изготовлена из китайского бинокля, деталек паровозика и чайного ситечка) высверлены отверстия.
Т.е. не на соплях болтается.
Работать с такими штуками лучше в станке, иначе край будет рваным.
Есть ещё одно прспособление для высверливание крупных ровных отверстий называется "балеринка". Но балеринкой нужно работать только в станке, деталь крепко фиксировать (!) иначе получите по руке железякой и останетесь без пальцев...
Всё.
Готово.
Изначально планировалось подвесить шлем в раму - на стенку. Но слишком он объёмный... не пошло. От черепов и морских раковин так же пришлось отказаться. Ещё должна была быть подсветка и всякие манометры-барометры, но пока не буду сверлить лишние отверстия и тянуть провода. Пусть постоит.
В дальнейшем хочется довести ситуацию до абсурда и таки сделать его в полный рост... некая смесь из доспехов с водолазом... такой подводный рыцарь.