Этот мастер-класс позволяет делать разнообразных жучков и при желании - в промышленных масштабах ) Он очень простой, подойдет начинающим. Основные действия я зафиксировала в надписях на фото, но есть и детали, и хитрости, о которых можно прочитать ниже соответствующего снимка. Итак, на заглавной картинке слева есть схема - придумана она после просмотра фотографий настоящих божьих коровок. 1. Продавливаем схему - Из полимерной глины я сделала небольшие толстые блинчики. Высота - 0,5 см или даже побольше. Поверхность с одной стороны ровная - я раздавила блинчик на листке бумаги. Используя подручные инструменты (иголку, обрезанную зубочистку, согнутую фольгу или просто кусочек плотной бумаги), продавливаю схему - очень неглубоко, едва-едва. Размер рисунка зависит от результата, который хочется получить. Коровки, которых я сделала, были длиной 0,5 - 1, 3 см, изначальные рисунки на блинчиках - примерно такие же. 2. Заворачиваем и сжимаем - Представьте, что блинчиком со схемой нужно обернуть бусину или крошечную лампочку. На первом снимке я делаю такое сворачивание, стараясь не растягивать сильно отверстия-будущие пятнышки и - очень важно! - не касаясь поверхности самой схемы (иначе вся красота и гладкость будет испорчена). На втором снимке я превращаю блинчик в подобие пенька или грибочка)) следя попутно за симметричностью получающейся формы. На этом этапе нужно решить, какие будут очертания коровки - овальная она или, например, яйцевидная, и какой у нее размер. Ужимаю до нужной формы, не трогая верх пальцами и растягивая немножко головную часть с глазами. 3. Продавливаем вертикальную линию и заглаживаем следы пальцев - Вертикальный разрез между крыльями (красная линия на изначальной схеме) я делаю именно на этом этапе, потому что он лучше выглядит, когда совсем тонкий. Для его продавливания я использовала тупую сторону тонкого резака Fimo. Следующее действие - заглаживание следов от пальцев на границе перехода к спинке коровки. Здесь достаточно сгладить грубые следы на самой границе, потому что примерно по этой же линии коровка скоро будет срезана со своего пенька. 4. Тонируем пастелью и срезаем - Тонировка сухой пастелью дело нехитрое, но... советую взять не черный, а просто темные цвета, иначе она выйдет грубоватой и подчеркнет даже небольшую асимметрию. Я выбирала, например, темно-зеленый, синий, фиолетовый, коричневый. Пастель наносится небольшой мягкой кистью и стирается при помощи влажной салфетки - со спинки полностью, а головная часть коровки просто слегка промакивается, чтоб стал виден рельеф. Дальше нужно срезать (возможно, выждав время, чтобы глина остыла). Срез тонким лезвием я делала вплотную к обжатой пальцами форме и строго горизонтально - после этого коровку можно считать почти готовой) 5. Запекаем и шлифуем - Отрезанных коровок я запекала на кусочке бумаги и затем доводила нижнюю часть до ровного состояния. Срез можно подравнять ножом, наждачкой. Мелкой наждачкой не помешает пройтись и по спинке, чтобы стереть окончательно ненужные следы от пастели. В принципе, на этом месте можно остановиться и уже как-то использовать получившееся в украшениях или миниатюре. Тонировка пастелью достаточно хорошо въедается в глину, но для моих целей в ряде случаев понадобились белые акриловые точки (на схеме это большие углубления на голове) и, затем, лакировка. Всё готово, коровок можно использовать! Ниже - варианты цвета, пятнистости и тонировки и один пример использования в украшениях.
Чтобы использовать такие заготовки именно в украшениях, ищите фурнитуру с самыми маленькими плоскими основами (кольца, заколки, серьги-гвоздики). Чтобы все это отличалось прочностью, надо, во-первых, запечь заготовки так, чтоб они не крошились и хорошо рассверливались, если это понадобится, и, во-вторых, надо для склеивания использовать что-то заведомо надежное (я использую, например, заливку эпоксидной смолой).
Всем удачи в творчестве и приятной весенней погоды!