
Хочется уже наконец-то тепла и солнца. Правда наши "добрые" синоптики предвещают аж снег в мае, но постараемся не унывать. Для этого предлагаю написать очень легкую солнечную веточку сакуры.
Мастер-класс "Цветение сакуры"
Для работы нам понадобится:
- Акварель "Белые Ночи" 36 цветов в кюветах: ярко-голубая, розовая, сиреневый хинакридон, бордо, фиолетовая, сиена жженая, кадмий оранжевый, оливковая.
- Баночка жидкой акварели "Ecoline" № 580 (голубая).
- Бумага "Палаццо" блок для пастели.
- Кисти синтетические №6, №2,5, № 1.
-Палитра.
- Карандаш.
- Ластик.
- Вода.
Используемые цвета.

Примеры смешивания цветов.
Слева направо:
- розовая + сиреневый хинакридон (цветы, бутоны)
- розовая+фиолетовая )цветы, бутоны)
-оливковая+кадмий оранжевый (листва)
- оливковая + бордо (листва)

Формат нашей бумаги 30х40 см. Но сама работа получится где-то 25х25 см, остальное мы обрежем когда закончим.
При помощи малярного скотча закрепляем наш лист на оргалите. Эта бумага хорошо моется и ее не сильно коробит, но для удобства лучше прикрепить. Размечаем нашу веточку в карандаше.

Работу акварелью начинаем с заливки фона. Кистью № 2,5 заливаем водой тонкие участки, а №6 большие площади бумаги.

Теперь пускаем краску в воду от листьев и цветов и размываем фон. Если вода не успела высохнуть, то краска будет растекаться сама. Наклоном работы можно контролировать направление потеков.

Для контрастности можно добавить ярко-голубую.

Если вы где-то боитесь промахнуться и заехать на цветы или листву, можно поступить следующим образом. Проложить краску и после размыть ее водой, как тут.

Размывам. Не забывайте добавлять голубую (580), чтобы не было границ цвета.

Закрашиваем необходимые окошечки в листве и цветах. Используя кисть №2,5.

Смесью кадмия оранжевого и сиены жженой прокладываем наши листики. Не забывайте оставлять необходимые блики на сгибах листочков. На более молодые листочки можно добавить розовую.

Тут видно, что у меня немного поплыла краска, но я решила оставить, т.к. эти листики будут находиться в тени.

Так же поступаем с нижней веточкой.

Вот так выглядит работа после первого слоя. Мне пришлось отложить ее на следующий день.

Начинаем прописывать цветы и бутоны. Т.к. наши цветочки белые и розовая у них только серединка и тычинки, мы практически все оставим белыми. Но для придания объема лепесткам я проложила их бледно-розовой.
Смесью розовой и фиолетовой подчеркнула объем лепестков и бутона за листочками.

Смесью розовой и оливковой начитаю прописывать наши листочки. Для усиления цвета и теней можно так же добавить бордо и фиолетовую.

Более освещенную листву прописывайте максимально легко.

Смесью бордо и сиреневого хинакридона подчеркиваем серединки наших цветочков и тычинки.


Продолжаем прописывать нашу листву. Ветку, т.к. она вся в тени я прописываю смесью фиолетовой+ розовый хинакридон.
Так же смесью оливковая+ розовая я добавляю листики в те места, где посчитала веточку не достаточно объемной.




Цветы на нижней ветке находятся в тени, поэтому я их прокладываю смесью розовой с небольшим добавлением фиолетовой.

Подчеркиваем тычинки.


Добавляем мелочи и можно обрезать нашу работу.

Всем творческих успехов!
Отдельно извиняюсь за качество фото и гуляющие контрастность и яркость, МК снимался в разное время и при разном свете, но надеюсь ньюансы работы понятны.

