Доброго утра/дня/вечера/ночи всем заглянувшим!
Наконец-то пришла весна! Но обещают, что она будет совсем короткой, и почти сразу наступит лето со всеми его прелестями и сложностями. В преддверии этого неизбежного, но приятного события хочу поделиться с вами способом рисования цветов, для которых весна и лето - самое благодатное время!
Рисовать будем пионы, которые обычно вызывают у новичков некоторые опасения из-за обилия лепестков разнообразной формы. Я выбрала мой любимый сорт - розовые пионы «Сара Бернар». Рисовать будем в смешанной технике «акварель + акрил», по которой я уже ранее публиковала мастер-класс (http://www.livemaster.ru/topic/234171-smeshannaya-tehnika-akvarel-akril-ili-vedmed-ot-pyatok-do-konchika-nosa), но в этот раз дополним ее цветными акварельными карандашами.
Нам потребуется:
- Плотная акварельная бумага (я взяла размер 50х60, т.к. мне была нужна большая работа, но для начала 30х40 будет оптимальным форматом).
- Акварельные краски (у меня 24 цвета).
- Кисти: белка/колонок №№ 3, 10, 20, плоская синтетика №6.
- Акрил белый художественный.
- Акварельные карандаши цветные.
- Карандаш простой.
- Ластик.
- Скотч малярный.
- Планшет.
- Банка для воды и тряпочка для вытирания кистей.
Приступим.
Крепим лист на планшет с помощью малярного скотча и намечаем ориентировочные контуры будущих цветов.
Стараемся не сильно нажимать на карандаш, чтобы не оставлять вдавленных контуров (и просто контуров) на бумаге. Если сквозь розовые лепестки цветов будет просвечивать карандашный рисунок, это не очень красиво…-
Можно, конечно, рисовать детально, сначала прорисовав карандашом каждый цветок, потом акварелью каждый лепесток. Но это уже никак не 7-8 часов, а в разы дольше. И это совсем другой мастер-класс.
Наметили контуры цветков. Теперь берем самую большую кисть (белка/колонок) и чистой водой смачиваем лист. Намечаем акварелью наши цветы, стараясь сразу обозначить объем (свет, тени). Можно «по-мокрому» дописывать кусочки фона, прилегающие к цветкам там, где требуется размытый край (четкий край будем дописывать «по-сухому»).
Тут есть тонкость. Работа довольно большая, и если мы намочим сразу весь лист, то очень сложно сразу прописать все зоны, которые должны быть размыты. Поэтому лучше смачивать лист частями под конкретный кусочек, который сейчас будем писать (с небольшим «запасом», чтобы получить плавные переходы цветов). Смачиваем каждый раз чистой водой и чистой кисточкой! (иначе получится «грязь»)
Заполнили цветом все цветки, теперь переходим к фону.
В основном пишем «по-мокрому». Там, где фон вплотную подходит к цветкам, сразу делаем «рваный» контур лепестков пиона.
Стараемся писать насыщенными цветами, беря на кисточку большое количество краски. После высыхания цвета чуть потускнеют и посветлеют. Степень потускнения/осветления зависит от бумаги, на которой мы пишем, и очень индивидуальна в каждом конкретном случае.
Не боимся, если краска попадает на скотч по краям. Он и нужен для того, чтобы не только закрепить лист на планшете, но и защитить края работы. После того, как мы его уберем, у нас получится очень аккуратный и красивый край!
Заканчиваем первым слоем весь фон. Даем работе высохнуть, чтобы получить представления об итоговых цветах (после высыхания). И начинаем «вписывать» в фон более темные участки. Для это чистой водой смачиваем участок фона, который должен быть темнее, набираем на кисточку большое количество практически чистой краски (или густо смешанного оттенка) и вписываем его в заранее смоченный участок.
Таким же образом можно «вписывать» дополнительный цвет. В этом случае желательно брать как можно более чистую краску (она и так немного смешается с уже ранее наложенными на этот участок цветами).
Есть тонкость: чтобы получить размытый край, необходимо так вписать новый цвет/тон, чтобы он не подходил к краю смоченной области. Тогда акварель немного растечется по смоченной бумаге и получится плавный переход цвета. Если краска будет слишком близка к краю смоченного участка работы (или на сухом участке), то получится четкий край.
Фон нас более-менее устраивает, переходим к листикам. Границы у них четкие (во всяком случае, на переднем плане), поэтому пишем их по сухой бумаге.
Сначала пишем те, которые должны быть по задумке темнее фона.
Теперь надо сделать листики и стебли, которые светлее нашего фона.
Для этого берем синтетическую кисточку и чистую воду, и вымываем/вытираем часть краски под стебли и листья. Воды не должно быть очень много, иначе получатся подтеки, которые могут некрасиво попасть на наши цветки.
Общая картина по цвету, тону и композиции у нас сформировалась, теперь переходим к сами цветам.
Начинаем писать каждый цветок, не забывая про общий объем. Кладем мазки по форме лепестков. Тут важно не быстро записать весь цветок, а создать ощущение махровой душистой шапки! Этого можно достичь с помощью техники послойной акварели. Пишем по сухой бумаге, каждый мазок имеет четкие границы, цвета каждого нового мазка не слишком контрастные, но все разные.
И еще обратите внимание! Даже если цветы одинакового сорта, нет двух одинаковых цветков! Какой-то более розовый, где-то больше сиреневого, где-то рыжего, а где-то присутствует явный малиновый оттенок. Решите для себя, какой цветок, в каком преобладающем оттенке вы будете писать, и тогда у вас получится действительно живая и интересная работа!
Как всегда пишем от светлого к темному. Где-то у нас остаются самые светлые участки первоначальной заливки.
Когда наши пионы уже становятся похожи на пионы, добавляем белый акрил. Акрилом мы выделяем самые светлые и близкие к нам лепестки/участки лепестков, чтобы придать цветам дополнительный объем.
Также можно добавить акрил на освещенные и ближние к нам участки/края листьев и стеблей.
Добавлять акрил можно в несколько этапов, но каждый раз необходимо дать ему высохнуть перед дальнейшей работой акварелью.
Продолжаем писать цветы. Частично пишем по акрилу, чтобы несколько «приглушить» белый цвет. Оставляем белыми только совсем небольшие области на самом свету. Добавляем «глубину» в тенях.
Не забываем о том, что каждый цветок индивидуален и имеет свой преобладающий оттенок!
Белого цвета на работе остаться практически не должно (только немного на цветках, о чем я писала выше), поэтому записываем белый акрил на листиках и стеблях. Краска по акрилу ложится специфично, поэтому стараемся добавлять небольшое количество воды.
Самые светлые участки на листьях и стеблях мы слегка «вымываем»/высветляем. Они должны быть светлее остальных участков листьев/стеблей, но не белыми! Удобнее это делать плоской синтетической кисточкой.
На этом, финальном, этапе можно добавить в работу немного акварельных карандашей. Я использовала их в фоне для создания эффекта «дымчатости». Часть можно потом слегка размыть водой, часть - оставить штрихами.
Теперь рисуем травинки в правом углу. Для этого берем тоненькую кисточку №3. Часть травинок у нас в тени (они будут темнее фона), часть - на свету (они светлее). Темные пишем просто акварелью, для светлых смешиваем белый акрил с желтой или салатовой акварелью. Смешивать удобнее синтетической кисточкой.
Не забудьте после работы акрилом сразу тщательно мыть кисти (и желательно палитру)! Если он высохнет, то отмыть его будет практически не реально.
Ну и ставим свою подпись
Открепляем работу от планшета, снимаем скотч, любуемся!
Можно работу перевернуть (или поднести ее к зеркалу) и внимательно рассмотреть. Это позволяет взглянуть на картину «свежим взглядом», заметить недочеты или какие-то участки, требующие доработки.
Если все устраивает, то можно оформлять работу в раму и вешать на стену!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что мастер-класс вам пригодится. Если возникнут вопросы, пожалуйста, спрашивайте. Постараюсь ответить на все.
Удачи и творческого вдохновения!
Елена
P.S. Если Вам понравился мастер-класс, буду благодарна за Ваш голос в его поддержку!