Всем привет!
Давно собирался и вот наконец-таки собрался! Хочу вам представить небольшой мастер-класс по акварели. Но вначале немного о себе. Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 6 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани - веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет (да, да - были у меня и такие ученички). За это время накопился кое-какой опыт, которым я и хотел бы поделиться. Есть свои особенности в работе со взрослыми людьми. Начнем с того, что они хотят видеть результат сразу же и в этом основная сложность, так как приходится совмещать задачи учебные и творческие. То есть взрослый человек, придя на мое занятие, хочет выйти после него с шедевром на руках, хотя курс обучения рассчитан на 2 года и учить приходится с нуля. Вот поэтому и появилась идея записать видео-курс с основными этапами обучения, благодаря которому любой неподготовленный человек смог бы ознакомиться с приемами акварельной живописи и создать свой собственный шедевр.
В этом видео-курсе, который будет состоять из нескольких видео-уроков, я собираюсь познакомить вас с основными приемами в работе с акварелью - это многослойная акварель, A la prima, живопись по сырому и различные смешанные техники.
Итак, первый урок. На этом уроке мы напишем простенький натюрмот из фруктов (груши, яблоки и сливы) на нейтральном белом фоне. Урок расчитан на 1,5 - 2 часа, и не требует какой-то специальной подготовки
Вот он, наш будущий натюрморт. Немного об инструментах и материалах - акварель ленинградская не менее 24 цветов, кисти беличьи №3, №6, №10, бумага акварельная (торшон), палитра (в качестве палитры идеально подходят керамическая плитка, блюдце или пластик белого или нейтральных светлых оттенков).
Начинаем работу с предварительного рисунка:
Теперь у нас есть предварительный рисунок и можно приступать, собственно, к живописи.
Итак, первая прописка.
Начинаем писать от темного к светлому, то есть в начале прокладываем тени и постепенно переходим к более светлым участкам фрукта. Важно: необходимо уделять внимание всем предметам натюрморта в равной степени, не останавливаясь на каком-то одном. Главная ошибка начинающих - зацикливание на каком-то одном предмете и в итоге - "замученный" переделываниями этюд.
Закончили мы первую прописку, даем бумаге подсохнуть и переходим ко второй прописке. Углубляем тени собственные и вводим тени падающие. Уточняем детали.
А теперь, самое страшное и ужасное - ОБОБЩЕНИЕ И ВЫЯВЛЯНИЕ ГЛАВНОГО!!!! бр-ррр, аж самому страшно. Заключительный и очень важный этап в работе. Сейчас мы обобщим второстепенные предметы (предметы второго план, т. е. те - которые дальше от нас) и постараемся вытянуть, как-то подчеркнуть предметы переднего плана. ВСЕ!!!
Основные ошибки:
1. Экономия на материалах. Некоторые рассуждают так, я вот пока для учебных работ буду использовать дешевенькую бумажку и детские красочки, а вот потом! Когда я вдруг решу написать шедевр, то тогда я может разорюсь на 500р. и куплю нормальные краски... Запомните! в акварели качественная бумага и качественные краски - это 70% успешности вашей работы. Дешевыми красками на плохой бумаге вы НИКОГДА, еще раз повторю - никогда не сделаете хорошей работы.
2. В многослойной акварели работа ведется только по сухому! Т. е. получился у вас какой-то фрагмент, или напротив не получился - не стоит елозить кистью по непросохшей бумаге, лучше не станет. Ждем когда бумага просохнет и уже по сухому исправляем.
3. Не стоит увлекаться каким-то одним предметом или фрагментом. Часто начинающие художники зацикливаются на каким-то особенно им полюбившемся предмете и забываю про остальные. Как результат - предмет замучен, перечернен и вообще вываливается из нашего натюрморта. Ведем работу последовательно по всему листу, так чтоб все предметы находились на одной степени сделанности.
4. Ну и последнее, боязнь обобщать и списывать предметы второго плана. Начинающий живописец с такой любовью и вдохновением прописывает все предметы, что они начинают сливаться в какую то мозаику из полутеней рефлексов и бликов. Становится непонятно что к нам ближе, а что дальше. Взгляд бегает по листу и не может ни на чем остановиться. На такую работу трудно смотреть, глаза устают. Художник всегда делает отбор, что для него самое главное в натюрморте, а что второстепенное. Как сделать так, что бы один предмет казался ближе, а другой дальше? Тот, что ближе - более четкий, яркий, с подробной детальной проработкой - вплоть до мельчайших деталей. Дальний предмет списывается, обобщается, даже если он красивый, как живой - но он тут лишний. Жестоко, но по другому нельзя!
В заключение хочу сказать, что это мой первый видео-урок. Прошу строго не судить.
Если будут какие-то просьбы и пожелания - пишите, буду только рад! Всем удачи, пока!