Дороге друзья, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по написанию птички-сойки акварелью.
Для создания рисунка нам понадобятся:
1. акварельная бумага
2. акварельные краски
3. кисти (я использовала беличьи)
Вначале делаем эскиз. Я советую вам подчинять все формы геометрическим фигурам, так вам будет легче построить птичку. Следите за композицией: птица не должна быть слишком большой или маленькой, так же старайтесь, чтобы сойка не «перевесила» вправо или влево.
Когда эскиз завершен, заливаем грудку сойке. Для этого я использовала сепию.
В моей работе есть элементы техники «по сырому», поэтому пока тон не просох, надо приступить к следующему этапу.
Добавляем синий, обозначая головку, хвостик и крыло нашей птички. Я беру легкие, постельные тона, чтобы потом усилить их, создавая объем и прописывая форму.
Теперь нужно дождаться пока вся наша птичка просохнет. Только после этого мы обозначаем перышки, головку, грудку и шейку птички. Здесь я работаю от светлого к темному. Будьте аккуратны, ведь акварель невозможно перекрасить, как масло или акрил.
Далее мы прорабатываем пёрышки. Начинаем сверху, работаем от светлого к темному. Даже на самых светлых частях (груди, хвостике) есть тени. Короткими мазочками, по форме тела, мы прорабатываем всю птичку. Не используйте черный цвет в чистом виде, в этой работе я смешивала черный с сепией, ультрамарином и кобальтом.
Продолжаем проработку птички, помним про свет и тень, форму и объем. В нашей работе свет подан сзади, такой тип освещения называется контражур, поэтому грудка у птички будет темнее, чем её правый бок, который оказывается самым светлым у сойки.
Ярко-зелёная листва, сквозь которую проходят лучи солнечного света, рефлексирует на птичку и даёт слегка коричневатые оттенки, затемняя нижнюю часть: хвостик, низ грудки и лапки. Лапки у птички скрыты в густой листве, поэтому я не стала их прорисовывать, а только обозначила карандашом на этапе эскиза.
Когда птичка готова, я аккуратненько смачиваю фон вокруг нее и заливаю его краской. Птичка сидит на ветке дерева, поэтому сзади нее фон переливается от оттенков желтого к зелёным и коричневым. Помните, что сторону, где на птичку падает свет, лучше не затемнять и показать желтым.
Я прописала веточку, и еле-еле, кое где обозначая форму, а где-то давая краске растечься нарисовала листики.
Когда фон просохнет, можно добавить еще цвета там, где это необходимо или проработать листву. Я не стала выписывать листья, моей целью было показать грациозность и красоту птицы.
Готовая работа, формат 20х30 см:
Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезным для начинающих акварелистов. Он достаточно лёгкий и работу сможет выполнить даже ребенок. Такой птичкой можно украсить открытку ручной работы.
Удачи вам в творчестве! Благодарю за внимание! :)