Предлагаю вашему вниманию поэтапное создание анималистической картины «Совушка» в технике акварель. Я покажу, как можно нарисовать птичку, а вы уже сможете создать свою, особенную, доработать ее или преобразить. Данный рисунок - всего лишь схема, совершенствуйте себя, фантазируйте, работайте над собой - у вас всё получится!
Вам понадобится:
- акварельная краска (я использую ученическую серию «Сонет» 24 цвета)
- акварельная бумага (или толстая бумага для пастели без тонировки)
- кисти синтетические/колонковые для фонов и проработок мелких деталей.
Начинаем мы как всегда с эскиза. Если построение вызывает затруднение, прибегайте к геометрическим формам, стройте осевую линию, наращивайте овалы и круги, следите за натурой. На карандаш надавливайте слегка, это важно.
По завершению построения смочите фон большой кистью (подойдут как круглые, так плоские). Не дожидаясь впитывания влаги, по сырому, начинайте работать с фоном. Краска очень хорошо растекается, получаются интересные эффекты. У меня фон яркий и солнечный, за совушкой листва, а сквозь нее бьет яркий тёплый свет. Фон я доработала в конце, но вы можете сразу обозначить листву на заднем плане.
Когда фон немного подсох, можно приступить к работе над птичкой. Не спешите, дайте краске высохнуть, иначе ваша сова может стать одним целым с фоном, а это не очень приятно.
Сначала мы выделяем самые темные места, работаем от общего к частному.
Затем накладываем пёрышки, тени на эти самые темные места, прорабатываем голову. В сове много мелких деталей, поэтому удобней работать сверху вниз. Но сначала мы всегда выделяем тени, прорабатываем их, а потом уже «идём» к свету.
Если это требуется - давайте краске подсохнуть, меняйте кисти, если вам кажется, что детали мелкие и вы не сможете проработать их, скажем, №3. От головы мы постепенно перемещаемся к туловищу и так же работаем с ним: от общего к частному, от теней к свету.
Не спешите. Каждый этап, каждая работа занимает время, чем усерднее и старательнее вы будете трудиться, тем красивее и качественнее будет результат.
Тонкой кистью я прорабатываю глаза и перышки. Обратите внимание, что бликуют у нас не только сами зрачки, но и радужка совы. Ее глаза как янтарики - переливаются на свету. Оживляют их блики и тени. Вверху на радужки падает тень, блики внизу. Так же обратите внимание на то, что сами тени разные: они могут быть светлее и темнее.
Таким же образом, подмечая свет и тень, мы дорабатываем туловище и рисуем лапки.
Затем, когда все подсохло, приступаем к замшелой веточке, на которой сидит сова. Сама веточка коричневато-черная, на нее нарос мох, который тоже отбрасывает тень и у которого есть освещенные места. Здесь мы работаем по сырому, получается интересные эффекты, когда дерево «вытекает» в мох и наоборот. Выделяем листики и прочие детали.
Я не прописывала листья и дерево, в конце работы края листа я размыла широкой кистью, чтобы сконцентрировать внимание на самой птичке, так же я проработала фон и саму совушку.
На этом работа завершена.
Удачи вам в любых начинаниях, надеюсь, мой мастер-класс окажется полезен!