Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс, где мы будем изображать этих милых пушистых зверьков.
Начинаем работу с эскиза. Прежде всего надо обозначить композиционный центр - наших кроликов, отметить вверх и низ, правую и левую сторону, отметить пределы, за которые кролики не должны «выходить», иначе, начиная рисунок с какой-то отдельной части, может получиться так, что ваш кролик «повиснет в воздухе» или «ускачет» влево. К сожалению, как бы я не пыталась обработать фотографию, карандашные линии еле видны, поэтому я использовала небольшое приложение к своему мастер-классу.
По такому принципу, подчиняя все формы геометрическим фигурам, мы и строим наших милашек. Я советую вам давить на карандаш еле-еле, так его легче будет стирать, и он не будет просвечивать из-под акварельного слоя.
Заливка фона. Мой рисунок в тёплых тонах, поэтому фон я тоже делаю тёплым. Как видите, сзади у меня зелень - никакой детальной проработки, но, тем не менее, мы должны показать, что где-то сквозь зелень пробивается луч света, оттого она становится золотистой. Для этого нужно писать не одним зеленым, а добавлять в работу оттенки коричневого, желтого и охры.
Фон я прорабатывала по сырому, т.е. сначала смочила участок, который мне нужно было протонировать, а затем прошлась по нему красочкой. Такая техника позволяет краске лучше смешиваться, один цвет перетекает в другой и образует новый оттенок, так фон становится целостным и не вырывается на передний план.
Далее, по сырому, я заливаю деревяшки, делаю это пока фон еще не высох, дабы зелень и дерево немного смешались друг с другом, размягчились, позволяя выдвинуть зверьков на передний план и сконцентрировать всё внимание на них.
Так же здесь, используя охру, я кладу первый цвет на кролика. Те места, которые у меня должны остаться белыми я не трогаю.
Затем тоненькой кистью, белочкой №5, я начинаю прорабатывать кролика. Я не зацикливаюсь на одной детали, а работаю сразу над всей тушкой, иначе глаз может «замылиться», можно ошибиться с оттенком.
Шёрстку я прорабатываю по мазочкам, где-то крольчишка темнее, где-то светлее, где-то более освещен, а где-то менее, для того, чтобы уловить это, нужно смотреть на натуру.
Вот так медленно, но верно продвигается работа, и кролик начинает вырисовываться. Старайтесь использовать в живописи разные цвета, ибо объект не может быть только красный или синий - любой объект многогранен, в каждом скрыты цвета и оттенки.
Большое значение в работе имеет материал - здесь вы можете наблюдать фотографию моей кисти, она достаточно толстая, чтобы ею я могла проработать фон, но в то же время достаточно тонкая для работы над шёрсткой. Хороший материал приблизит вас к цели. Поэтому если я пишу, что использую беличью кисть, я подразумеваю, что кисть должна быть ухоженной, должна быть тоненькой и мягкой.
Когда кролик на переднем плане закончен, мы переходим ко второму пушистику. Всё внимание у нас сконцентрировано на первом кролике, а тот, что сзади, как бы расплывается, поэтому его не нужно прорабатывать тщательно. Здесь мы должны показать свет и тень, соотношение цветов, но уже не выделять шёрстку мазочками.
Заранее оставляйте место под блики, не забывайте о светлых сторонах. Объекты освещены сзади, поэтому края шёрстки у нас как бы «горят» белым на свету.
После того, как кролики завершены, мы можем перейти к дощечкам, на которых они сидят. Вначале я сделала прогалы между досками - они тёмного цвета, здесь я использовала сепию, т.к. наша работа светлая, нежная и теплая, её нельзя утяжелять черным цветом.
Так же кое-где изобразила поверхность деревяшек. Помните, что рядом с кроликами дерево будет темнее, т.к. они отбрасывают тень.
Продолжаем прорабатывать деревяшки, но сильно не увлекаемся, т.к. центр нашей композиции - кролик, к нему должно быть приковано основное внимание, поэтому мы только слегка обозначаем рельеф, свет и тень.
На последнем этапе я мухлюю и рисую усики акрилом, т.к. очень сложно оставлять эти места заведомо белыми, а резервами я не пользуюсь. Так же я правлю какие-то мелкие детали, смотрю на работу со стороны.
Маленький совет: отходите от работы! Делайте перерывы, смотрите на работу с расстояния 1,5 - 2 метра и вы увидите недостатки и ошибки, нельзя сидеть над рисунком постоянно, ведь прорабатывая одну деталь, вы уже не уделяете внимание другой, поэтому рисовать нужно от общего к частному и постоянно отходить от работы.
Так выглядит завершенный рисунок:
формат 28х38 см
Надеюсь, мой мастер-класс достаточно подробный, чтобы принести пользу или вдохновить вас.
Успехов вам в творческих начинаниях, вдохновения и гармонии со своим внутренним миром! Спасибо вам за ваше внимание, терпение и поддержку!