Сегодня на повестке дня у нас диагональная раскладка, но начнем мы с ответов на некоторые вопросы, возникшие после первой публикации.
- Наши шаблоны рассчитаны на усадку 30% - я считаю её оптимальной. В конце эксперимента мы подытожим все плюсы и минусы каждого способа раскладки.
- Почему я перестала пользоваться ВШМ? В какой то момент мне стал неприятен звук, а по утрам я стала чувствовать, как немеют руки. Приходилось их разминать и массировать. А после того, как я прочитала, что многие мастера (Ира Садыкова, Регина Журавлева) делают такие масштабные вещи без машинки - сама не заметила, как перешла полностью на ручное валяние.
- Для шаблонов выкроек я использую полиэтиленовую пленку из хозяйственного магазина- стол накрываю армированной пленкой из строительного магазина- притираю через мягкую трикотажную сеточку из магазина тканей. Пупырчатую пленку я уже практически не использую, потому что в ней остается много воды и её сложно высушить.
Первая часть: http://www.livemaster.ru/topic/316569-staryj-drug-zhilet-chast-1
Особенность нашего сегодняшнего мастер-класса состоит в том, что мы сделаем два жилета по абсолютно одинаковой схеме, но с разным количеством шерсти и волокон.
Диагональная раскладка требует определенной сноровки. Я делаю так - раскладываю первый ряд под углом 45°, второй ряд, перпендикулярный первому, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее:
Схема раскладки выглядит следующим образом:
Расход материалов для первого жилета: 100г меринос- 15-20г вискозы- декор - кусочки префелта ручного крашения
Раскладку жилета начинаем, как обычно, с детали спинки, согласно схеме
Сегодня мы будем применять обратную раскладку на обоих жилетах - слой однотонной вискозы на изнанку раскладываем сверху:
Смачиваем теплой водой с мылом и притираем через сеточку:
Последовательность обработки у нас такая же, как и в первом мастер-классе, отличия только в раскладке декора - цветочный рисунок удобнее раскладывать непосредственно на шаблоне.
Раскладываем детали полочки по схеме, сверху вискоза. При данной раскладке войлок получается более пластичным (трикотажным) поэтому отдельно выделять грудь мы не будем.
Дальнейшие этапы аналогичны нашему первому уроку. Один совет - не торопитесь уваливать, не нужно никакого насилия. Интересно наблюдать, как постепенно меняется структура материала, как войлок в ваших руках в какой то момент превращается из неуверенного знакомого - в надежного союзника- в податливую, послушную глину, из которой можно вылепить все, что угодно.
Результат не разочаровал - теплый, гладкий, удобный жилетик:
Расход материалов для второго жилета: 60г меринос- 40г вискозы и волокон
Технология изготовления практически одинакова, поэтому далее мы будем останавливаться только на отличиях.
Основой второго нашего жилета станет меньшее количество шерсти, но большее количество волокон - с них и начнем раскладку. Чтобы получить жаккардовый узор, я беру нужные по цвету волокна блестящей и матовой вискозы, шёлка муга- разделяю их на тонкие пасмы и начинаю раскладку по-диагонали:
Следует намочить вискозу, чтобы не разлеталась, затем раскладывать шерстку по схеме, очень тонким слоем, затем еще один тонкий слой вискозы:
Дальнейшая обработка без отличий- заканчиваем отделку - и вот результат: несмотря на простоту, очень притягательная и роскошная вещь:
По форме жилеты практически одинаковые, первый более плотный, гладкий и стабильный- второй очень тоненький, подвижный, атласный за счет волокон. Усадка практически одинаковая - 30% в пределах допустимой погрешности.
Продолжение следует :-)