Двигаемся дальше - следующим этапом будет однослойная раскладка. Она самая управляемая и открывает широкое поле для экспериментов. Можно использовать малое количество шерсти- в некоторых случаях шерсть служит просто связующим звеном между различными типами волокон (так называемый "сэндвич"), например: вискоза, лён, бамбук, крапива, шёлк, шёлковые платочки и т.д. Таким способом создаются самые невероятные и неповторимые комбинации. А поскольку усадка идет только вдоль волокон шерсти, мы имеем возможность моделировать силуэт изделия по своему усмотрению.
Рассмотрим это свойство на примере двух маленьких жилетов.
Изделия, в качестве основы которых используется шёлк мы обозначаем приставкой нуно-. В основе наших жилетов (как вариант) - шёлк и шерсть. Различия в схемах раскладки наглядно покажут, как меняется силуэт изделия.
Расход материалов для первого жилета: около 2 метров натурального разреженного шёлка шириной 70 см, окрашенного вручную, 70 грамм шерсти, декор - кусочки плотного шёлка-панже.
Снова применяем обратную раскладку. На шаблон выкладываем кусок шёлка, смачиваем, выкладываем элементы декора. Раскладываем шерстку по схеме, притираем через сеточку, подрезаем шёлк по шаблону (с небольшим припуском)
Поскольку у нас изнанку изделия составляет шёрстка, она может проглядывать в проймах или расстегнутых полочках, а чтобы этого избежать я подкраиваю обтачки. Полосочки шёлка шириной 5-6 см вырезаются по форме проймы, горловины, низа и выкладываются по периметру всего изделия. Наш девиз: изнанка должна быть такой же красивой, как лицо, чтобы в любом месте, можно было непринужденно снять жилетик.
Переворачиваем шаблон и начинаем раскладку полочек. Пока загибаем только припуски из шёлка, выкладываем шёлк на полочку, таким образом, чтобы наложить край одного полотна на другое на 1-1.5см - этого достаточно, чтобы "шов" не разошёлся.
Загибаем шерстяные припуски, выкладываем элементы декора, шёрстку по схеме, смачиваем-притираем- загибаем обтачку со спинки- закладываем обтачку на полочку.
Вторая полочка аналогична первой.
Будущий силуэт изделия начинает проявляться практически сразу после начала уваливания. Я думаю, что у каждого валяльщика с опытом начинает появляться седьмое чувство - чувство формы.
В результате мы получили то, что хотели: жилет с завышенной талией и слегка расклешенный к низу.
Я сама большая поклонница маленьких жилетов. Они идеальны как хороший спутник в дорогу - невесомые, занимают очень мало места и в то же время элегантные и притягивающие взгляд. Можно одеть их на широкое платье, чтобы подчеркнуть талию- на водолазку, рубашку или майку и придать утонченность спортивному стилю или наоборот, преобразить вечерний наряд в более формальный.
Следующий силуэт мне захотелось сделать еще более приталеным по всей ширине, с небольшой цветочной баской понизу и проймой с более открытой спинкой.
Расход материала: 50г белой эко-шерсти 19мкн, 2 метра разреженного шёлка шириной 70см, краски Ashford и Jacqard, декор - шёлковая лента
Технологический процесс аналогичен предыдущему за исключением схемы раскладки. Мы изготавливаем белый жилетик - основу для дальнейшей покраски.
Участки, которые мы хотим заузить - раскладываем по горизонтали, а участки, которые хотим расклешить - по вертикали.
После того, как основа готова, попробуем немного поэкспериментировать с рисунком. Разводим краски и выводим новый сорт роз на нашем жилетике.
Отдельно я покрасила шёлковые ленточки для придания живости лепесткам.
Вывод: однослойная раскладка делает вас хозяином положения. Имея одну выкройку можно получать различные силуэты.
Продолжение следует :-)
Первая часть: http://www.livemaster.ru/topic/316569-staryj-drug-zhilet-chast-1
Вторая часть: http://www.livemaster.ru/topic/319749-staryj-drug-zhilet-chast-2