Чижик на ветке
Рисую по представленному ниже фото. Цель работы - показать способ рисования оперения птицы.
Для работы использовала:
- акварельную бумагу «Флора» госзнак, размер А5,
- акварель «Белые ночи», белила гуашевые «Гамма»
- маскирующую жидкость для акварели (по желанию) и перо (или старую кисть) для ее нанесения
- кисть колонок №5, №3 (можно беличью)
- клячка (чтобы убрать насыщенность карандашного контура, не повреждая бумагу)
Работу начинаю с тщательного наброска птицы на листе.
Стираю ненужные линии, делаю карандашный набросок бледнее с помощью клячки.
На данном этапе я нанесла маскирующую жидкость с помощью пера, для упрощения процесса заливки фона.
На фото маскирующая жидкость имеет желтоватый тон.
Охрами и Кобальтом синим выполняю заливку фона. Намечаю также слегка цвет оперения птицы.
Начинаю работу над птицей. После заливки оперения основными цветами и высыхания первого слоя, я тонкой кистью прорисовываю по направлению роста перья. Использую кадмий желтый и оливковый цвета (оливковый можно получить, смешав салатовый и оранжевый).
Продолжаю работу над оперением головы, меняя насыщенность красок придаю объем.
Заливаю основными цветами оперение крыла - сначала почти прозрачным слоем, потом усиливаю тон повторной заливкой. Слои должны полностью просыхать, прежде чем начинать опять работать на той же области. Данный метод называется - лессировка.
Таким же образом прорисовываю оперение хвоста и под хвостом. Сначала просто заливками, потом детализирую отдельно некоторые перья.
Снимаю маскирующую жидкость - она легко скатывается с листа бумаги. Можно с помощью ласткика, а можно просто пальцем. Приступаю к веточке.
Дорисовав ветку мы получаем готовую работу с птицей. Далее я использовала белую гуашь, чтобы подчеркнуть светлые места в оперении.
А вот и готовая работа:
Автор: Пловецкая Татьяна (pleval)