Материалы:
- акварель "Белые Ночи" 36 цветов-
- жидкая акварель "Ecoline"-
- кисти синтетические/колонок/белка от №1 до 16-
- бумага Арш 185 гр/м2 хлопок-
- карандаш-
- ластик-
- палитра-
- планшет-
- малярный скотч.
1. Подготавливаем эскиз. Основную работу в карандаше я делаю на ватмане, там можно не бояться лишних линий и исправлений, после чего перевожу рисунок на кальку, а с нее на чистовик - акварельную бумагу.
Для эскиза я использую вот это фото, но на этапе работы акварелью я к нему возвращаюсь эпизодически, поэтому основной тон птицы и мелочи в оперении у меня отличаются, работаю практически по памяти.
Бумагу я закрепляю малярным скотчем на планшете из оргалита.
Начнем с фазана. Для этого я водой крупно кистью мою бумагу. Бумага должна быть влажной "без луж". Лишнюю влагу можно собрать салфеткой.
2. На палитре смешиваем охру золотистую и фиолетовую. Начинаем прокладывать основной тон нашего оперения. Добавляя больше фиолетового, прокладываем темные участки оперения. Чистой охрой проходим спинку, шею и маховые перья.
3. Добавляем ультрамарин. Прокладываем оперение хвоста. Также увеличивая количество фиолетовой, затемняем нужные участки.
4. Переходим к траве под фазаном. Бумагу предварительно промываю водой, лишнюю влагу собираю салфеткой. Для травы берем охру золотистую, кадмий оранжевый, оливковую и церулеум.
Под фазана кладу охру золотистую, переходящую в оливковую. Перед и над фазаном прокладываю пятно церулеумом с оливковой для травы дальнего плана.
Над хвостом фазанчика охра золотистая и оливковая.
5. Вводим кадмий оранжевый, фиолетовую и сиену жженую. Ими мы прокладываем тень под птицей и начинаем прописывать листву за хвостом.
Вот тут видна тень от хвоста и от птицы, которая сделана фиолетовой + оливковой.
6. Желтой прописываем кожу вокруг глаза фазанчика. Охрой + фиолетовой - тени и складочки.
Подчеркиваем слегка хохолок и головку.
7. Снова вренемся к оперению. Для этого смешиваем на палитре охру золотистую + фиолетовую и начинаем прописывать рисунок пера. На головке, грудке и шее я добаляю немного синей.
8. Прокладываем темной дальнюю лапу. Добавляем тени на оперении. Также выделяю складку между крыльями за шеей.
9. Пишем пятна на оперении. Для этого я беру жидкую акварель Ecoline, ее ядреные яркие цвета тут придутся как нельзя кстати. Если нет, то они прекрасно заменяются Белыми ночами.
Берем ярко-голубую, прокладываем глазки на пере. Сразу, пока краска не высохла, добавляем синюю на светлых местах и фиолетовую на тех пятнах, которые находятся на притененных перьях.
То же самое повторяем на спинке и крыльях. Пятнышки на самых светлых участках прописываем чистой голубой.
Эти краски очень концентрированные и из баночки ими лучше не работать.
10. Продолжаем работать с оперением.
Подчеркиваем рельеф оперения и рисунок пера. На переднем плане у меня есть травинка, перекрывающая хвост, оставляю ее незакрашенной.
Охрой золотистой прописываю оперение на крыльях. Почему я не сделала это раньше? Если внимательно посмотреть на оперение, станет видно, что вокруг каждого "глазка" идет белый круг. Чтобы с самого начала их не забить, я оставила спинку напотом. И на этом этапе прокладываю тон оперения, оставляя "белую обводку".
То же самое делаем на хвосте. Фиолетовой прокладываю тени на хвосте и под дальник крылом.
11. Усиливаем тени на хвосте, под крылом и на лапе.
На этом этапе "откладываем фазана" и переходим к фону.
12. Начинаем с травы под птицей. В уже имеющуюся у нас "смесь" добавлю оливковую.
Прописываю фон для травы под птичкой.
На палитру набираю оливковую, церулеум, окись хрома и желто-зеленую.
Для фона за фазанчиком я предварительно смачиваю бумагу водой. В нее пускаю церулеум с окисью хрома. Бумагу на месте травинок я не мочу и оставляю неокрашенной.
Оливковой + фиолетовой добавляю тени под травинки в районе лап, тем самым подчеркивая объем.
Очень бледно добавляю травинки "вдалеке". А также подчеркиваю метелки ближнего плана.
Окисью хрома + оливковой подчеркиваю метелки и прописываю форму ближних травинок.
15.
Опять более интенсивной смесью оливковой + фиолетовой прописываю траву под фазаном. Под хвостом добавляю силуэты травинок дальнего плана.
16. Для листвы за хвостом фазана на палитру добавляю розовую, кадмий оранжевый и алую.
Начинаю прокладывать листву, не забывая о метелке переднего плана - ее оставляю незакрашенной. Для темных участков добавляю фиолетовую.
Вот так выглядит палитра для теней под листьями. Легкими мазками обозначаю ветки в листве.
17. С этой же палитры добавляю тени в траву под птицей. Желтой прохожусь по травинкам и метелкам переднего плана, оставляя рефлексы на сгибах травы.
18. Продолжаю работать с травой под фазанчиком и с листвой на дальнем плане.
19. Добавляю тень под кусты (фиолетовая + кадмий оранжевый + оливковая), в правый угол добавляю трав и листвы.
20. Окисью хрома + оливковой прокладываю листики под лапами фазанчика, придавая им объем.
Добавляю мелкой листвы на дальний план (над спинкой), оливковой добавляю травинок перед фазаном.
21. Изумрудной прохожусь по листве - добавляю тени.
На переднем плане добавляю несколько темных травинок.
1. На первых этапах, где использовалось много воды, заметно, что бумагу ведет. Это прекрасно исправляется оставлением на одну ночь в папке под грузом. Бумага хоть и тонкая (185 гр/м2), но прекрасно поддается выравниванию. А проведя некоторое время в раме под стеклом, становится идеально ровной.
2. Краски Эколайн можно заменить цветами из Белых Ночей (кобальтом, фиолетовой, индиго и пр), просто они будут менее яркими.
3. Карандаш по ходу работы я практически весь вытираю ластиком.
4. Работа писалась в 3 захода при разном освещении - первая часть при дневном свете, остальные при искуственном со вспышкой, поэтому тон фотографий меняется.
Спасибо за внимание, всем удачи и вдохновения!