Здравствуйте!
Решила поделиться этапами создания акварельной картины в технике многослойной акварели на интересном, "соленом" фоне. Это мой первый мастер-класс, но опыт преподавания детям и взрослым имеется ( я вела курсы батика, ботанической живописи акварелью ).
Итак, начнем.
1. Замысел. Необходимо определиться с объектом изображения (в данном случае это птичка).Так как птицы существа очень динамичные, начинающему художнику тяжело рисовать их с натуры, поэтому мы воспользуемся фотографией птицы. Вы можете взять любое, понравившееся вам фото птички из интернета, но, лучше, если это будет ваше личное фото птицы), которое именно вас тронуло и вдохновило сделать фотоснимок.
Меня вдохновила вот эта фотография.
2. Когда с выбором картинки вы определились, необходимо достать и разложить на столе все материалы для живописи:
1. Краски акварельные ( лучше питерские, для профессиональной живописи" ЗХК", я предпочитаю в кюветах, бывают еще и в тюбиках),но можно их заменить на медовые.
2. Кисти.Колонок предпочтителен, если нет можно заменить на беличьи. Нам понадобятся 3 штуки, под №1,3 и крупная , под № 6 ( для фона).
3. Бумага акварельная ( можно купить в папках, формата А4),для нашей миниатюры нам потребуется половина листа А4 ( 15*20см).
4.Палитра ( можно использовать белое фарфоровое блюдце или белую тарелочку)
5. Карандаш простой графитный HB
6. Ластик мягкий.
7. Вода.
8. Соль каменная - (щепотка)
9. Бумажная салфетка -1 шт.
3. Начнем работу с написания фона. Лист акварельной бумаги смачиваем чистой водой, затем на палитре готовим 2 - 3 цвета, которые являются ведущими ( в нашей фотографии - это оранжево-рыжий, коричневый и голубой.По влажной бумаге наносим эти краски, темнее должна быть краска, ближе к концу листа.Когда покрыли лист красками, берем соль и сверху солим, как салат, покрывая тонким слоем. Даем полностью высохнуть, затем смахиваем соль ваткой. Этот эффект используется в технике батик, но, мне он кажется очень декоративным и я его часто использую в своих работах. Надеюсь, Вам тоже придется по душе.
4. Рисуем контур нашей птицы карандашем.
5.Основное правило многослойной акварели - от светлого - к темному. Мы берем самые светлые оттенки и затемняем постепенно, в нашей работе может быть очень много тончайших слоев ( в живописи они называются лессировками).
Второе правило - прежде, чем кисточку с краской нанести на лист - обязательно проверяем полученный оттенок на листике белой бумаги ( так как в акварели исправить очень тяжело, а под час и невозможно, положенный слишком темный мазок краски, может испортить работу) . Но, если Вы будете рисовать, не забывая о 2-х основных правилах, которые я перечислила выше - у вас все обязательно получится!
6. Еще добавляем слои , детализируем перышки крыльев, грудку птички самой тоненькой кисточкой . С большой любовью, кистью №1 в конце добавляя в краску ( ультрамарин белила) добавляем тончайшие перышки
Делаем более четкими глаза ( черной краской, почти густой) а также нежно-розовым оттенком прорисовываем лапки. Рисуем веточку, на которой сидит наша птица.
Наша картина готова!
Теперь мы можем ее оформить в багет под стекло и повесить у себя в доме или подарить.
Желаю Всем удачи, вдохновения , упорства и веры в себя.
Рисуйте с радостью т все получится!!!
Буду рада ответить на ваши комментарии и вопросы по данному мастер-классу.
С уважением.
Виктория Новикова.